24.12.2008

МКШВ сам отказался от выпуска "Советского шампанского"

Московский комбинат шампанских вин решил досрочно отказаться от работы с маркой "Советское", пишет "Коммерсант".

Лицензионный договор МКШВ с ФКП "Союзплодоимпорт" был заключен на срок до 2014 года. Недовольство комбината вызвано появлением в августе 2008 года конкурента - агентства "Кауфман Продакшн", уже заключившего договоры на производство почти 70% всего объема "Советского". По договору "Кауфман Продакшн" получило исключительные права на продвижение "Советского". Инициатива не нашла поддержки у существующих лицензиатов ("Игристые вина", "Исток", "Росинка", РИСП, "Олимп Империал"): они заподозрили "Союзплодоимпорт" в стремлении передать "Винэксиму" монопольное право на производство и дистрибуцию "Советского" и даже написали письмо премьер-министру Владимиру Путину, в котором предлагали передать права на "Советское" созданной ими ассоциации.

В результате "Союзплодоимпорт" отказал в продлении договоров большинству лицензиатов - РИСП, "Олимп Империалу" и "Истоку" (обеспечивали свыше 40% производства). "Игристым винам" было предложено продолжить работу на новых условиях, но, как утверждает глава "Союзплодоимпорта" Владимир Логинов Логинов, окончательного ответа завод так и не дал. Единственным производителем, которому не грозила потеря лицензии, оставался как раз МКШВ.

Прежние лицензиаты "Союзплодоимпорта" намерены сосредоточиться на развитии собственных брендов, прежде всего "Российского" (25% рынка игристых вин, по данным БА). По мнению управляющего партнера маркетингового агентства "Архидея" Самвела Аветисяна, лицензиатам не удастся убедить потребителей, что "Российское" - достойная альтернатива "Советскому", которое во времена железного занавеса было "эталоном напитка" и "символом советского времени", и лучше инвестировать в новые марки, не имеющие ассоциаций с "Советским". Впрочем, и перед "Винэксимом" стоит непростая задача. "Само по себе "Советское шампанское" не бренд, лишь известное игристое вино в дешевом сегменте, от которого мы в принципе могли бы отказаться",- говорит "Коммерсанту" менеджер по закупкам продовольственных товаров сети Real Сергей Егоров.