23.12.2008

Когда мы едины

"Медиа3" консолидирует активы, чтобы противостоять кризису

В начале 2009 года все активы "Медиа3" ("Труд", АиФ, "Экстра-М", Homepage.ru и др.) закончат переезд в лефортовский медиапарк, сообщил Sostav.ru источник знакомый с планами медиакомпании. Можно предположить, что решение консолидировать активы под одной крышей, принятое еще летом, подготовит компанию к кризису. С 1 декабря началось объединение некоторых служб "Медиа3". В компании полагают, что принятые меры помогут пережить печатному холдингу трудные времена.

Переезд большей части изданий группы в медиапарк, на создание которого было потрачено около 10 миллионов долларов, был изначально намечен на осень 2008 года. Но, по словам заместителя генерального директора ИД "Аргументы и факты" по продажам Марины Мишункиной, все издания холдинга переедут в Лефортово только в начале 2009 года. "С 1 декабря единое штатное расписание имеют рекламные службы издательских домов АиФ и "Труд", - уточнила она. Причем в компании, изменения структуры холдинга готовили до кризиса.

"Декабрьский план, не смотря на кризис, выполняют почти все департаменты. Глобальных сокращений мы не планируем", - сообщил Sostav.ru представитель холдинга. Тем не менее, Марина Мишункина отмечает общий отток рекламы девелоперов и ритейлеров на 15-30%. "Откладывают до лучших времен свои рекламные размещения те предприятия, которые привыкли жить, что говорится "в кредит". Мы это остро ощущаем", - говорит она.

Уже сегодня реализуются пакетные продажи онлайновых носителей, ведется разработка пакета "газеты+Homepage.ru". "Например, пользуется популярностью у рекламодателей совокупная аудитория интернет-проектов всего холдинга: Aif.ru, Trud.ru и Homepage.ru. Аудитория этих трех сайтов составляет 8 миллионов пользователей ежемесячно. Соответственно, мы предлагаем рынку пакетное размещение на все три площадки с уменьшением цены контакта", - отмечает Марина Мишункина.

Ранее, в беседе с корреспондентом Sostav.ru генеральный директор "Объединенных медиа" Даниил Купсин отмечал, что направления "Медиа3" являются перспективными, так как помимо многотиражных изданий холдинг обладает крупнейшим типографским комплексом. "Они могут однозначно централизовать всю службу пре-пресса, корректуру, юридическую службу и, возможно, маркетинг, - отмечает господин Купсин. - В нашей компании это сделано именно таким образом: единые юридическая и бухгалтерская службы, единая служба управления. Логика здесь есть".

Как рассказал Sostav.ru советник генерального директора "Медиа3" Василий Гатов, активы холдинга покажут хорошую динамику за год. "У "АиФа" прирост составит от 17% до 20%, такие же цифры мы ожидаем от дистрибуции. Типография - рост меньше, где-то 16%. 15% - это средний показатель для всех активов", - добавил он.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru