23.12.2008

Индекс репутации салонов сотовой связи

Ромир представляет результаты исследовательского проекта «Деловая репутация»

Осенью 2008 года исследовательский холдинг Ромир, в рамках сотрудничества с международной сетью Worlwide Independent Network Of Market Research, приступил к реализации уникального проекта «Деловая репутация». Исследование проводилось по методике GRI (Global Reputation Index)*, которая используется крупнейшими международными компаниями для мониторинга своей репутации среди представителей целевой аудитории. Холдинг Ромир стал первой российской компанией, использующей в своей работе методику GRI.

Специалисты Ромир просчитали и проанализировали репутационный индекс некоторых ведущих отечественных и мировых компаний-производителей товаров и услуг. В ходе исследования учитывалось знание бренда потребителями и их отношение к нему.

Генеральный директор компании «Ромир мониторинг», входящей в исследовательский холдинг Ромир, Ольга Горелова отметила: «Индекс репутации компании позволяет не просто оценить узнаваемость бренда, но и оценить текущую репутацию компании и её конкурентную позицию на рынке».

В рамках проекта «Деловая репутация» специалисты Ромир провели оценку репутации пяти крупнейших игроков российского рынка сотового ритейла.


Результаты исследования показали, что самую хорошую репутацию имеют компании Связной и Евросеть. Значения Global Reputation Index для этих компаний составляет 48,1 и 46,1 соответственно.

Анализ индекса репутации в зависимости от доходов участников опроса для компаний сектора салонов сотовой связи показал, что наилучшей репутацией в низкодоходной группе опрошенных обладает компания Евросеть (41,2), опережая компанию Связной (36,8), находящуюся на втором месте.

Рейтинг репутации салонов сотовой связи
(распределение по доходам)

В высокодоходной группе преимущество имеет компания Связной (56,7). Евросеть занимает вторую позицию в данном рейтинге, ее индекс составляет 50,2. Сеть салонов сотовой связи DIXIS в высокодоходной группе участников опроса поднялась на 3-е место с индексом репутации равным 39,3. В этой же группе населения сеть Цифроград заняла пятое место (34,2).

Среди россиян со средним доходом оценки уровня GRI крупнейших сетей салонов сотовой связи совпадают с общим рейтингом.

* GRI (Global Reputation Index) базируется на интегрированном подходе, включающем в себя анализ присутствия компании в медиапространстве (что люди говорят о вас?) и опрос ключевых экспертов рынка, клиентов, партнеров (что люди думают о вас?).
На основе полученных данных рассчитывается «Коэффициент репутации» (Reputation Index), который в комплексе с подробными результатами исследования позволяет оценить эффективность ваших усилий в сфере Public Relations, а также ваши конкурентные позиции на рынке.


www.romir.ru