23.12.2008

Мобильный дисконт

Финансовый кризис повлиял на поведение посетителей салонов мобильной связи. У большинства ритейлеров предновогодние продажи сотовых телефонов упали по сравнению с тем же периодом прошлого года на 15-20%

Фото: А. Махонин
Хотя самая активная неделя предновогодних продаж еще не наступила, ритейлеры уже ощутили падение спроса на телефоны по сравнению с декабрем прошлого года. В «Связном» продажи телефонов на неделе с 15 по 21 декабря выросли по сравнению с предыдущей неделей на 14,5% (в штуках), говорит представитель этой компании Елена Ноготкова; в прежние несколько лет рост в этот период составлял около 24%. В «Беталинке» уровень продаж телефонов сейчас примерно на 20% ниже, чем в декабре 2007 г., рассказал гендиректор этой сети Владимир Анненков.

Одна из причин, по его словам, — сокращение спроса со стороны покупателей: из-за кризиса люди стали реже задумываться о покупке новых телефонов, а те, что совершают покупки, чаще предпочитают недорогие модели. Кризис внес коррективы в предпочтения покупателей — они стали приобретать больше недорогих телефонов, подтверждает представитель Samsung Марат Ракаев. Другая причина, продолжает Анненков, — сокращение объема закупки телефонов самим «Беталинком»: не все поставщики готовы удлинять сроки возврата товарных кредитов, а закупать прежние объемы товара на прежних условиях ритейлер не в состоянии.

В сети салонов связи «Эльдорадо мобайл» телефонов продается на 10-15% меньше, чем в прошлом декабре, рассказывает представитель «Эльдорадо» Илья Новохатский. Прежде всего падают продажи телефонов в кредит из-за серьезного ужесточения банками условий потребительского кредитования, говорит он.

Анастасия Голицына, Игорь Цуканов

далее...

Ведомости