22.12.2008
Wordshop BBDO

Дебютный выпуск первой Школы нейминга в России

11 декабря в офисе BBDO Moscow прошел экзамен первой в России Школы нейминга - Wordshop-5.

Курс Школы нейминга продолжался два с половиной месяца и состоял из десяти занятий. Программа Школы включала обучение работе с брифом, изучение технологий и методик разработки названий, знакомство со спецификой патентной проверки, развитие навыков презентации названий и др. Лекции, мастер-классы и тренинги проводили признанные специалисты в области брендинга, нейминга, дизайна и креатива, а авторами курса стали креативный директор BBDO Branding Михаил Губергриц, генеральный директор агентства Lexica Андрей Ионочкин и руководитель Wordshop Светлана Майбродская.

Среди членов жюри были главный редактор журнала Identity, редактор портала Adme.ru, неймеры-фрилансеры, а также руководители брендинговых агентств Mildberry, "Табу", BrandLab, DirectDesign.

Всего Школу нейминга закончили 38 человек, в том числе слушатели из Петербурга, Вологды, Омска и Минска. На предварительном экзамене все участники Школы представили свои проекты, а открытый экзамен сдавали слушатели, набравшие максимальный балл. Выпускники разделились на четыре группы в соответствие с четырьмя брифами. В своих презентациях каждый экзаменуемый должен был представить свои три варианта названий и обосновать их с точки зрения семантики, фонетики, проверить охраноспособность названия и др.

Выпускники Школы нейминга Wordshop BBDO


Первая группа презентовала варианты названий для инвестиционной компании. Ребятам надо было придумать названия для якобы существующей дальневосточной компании "Лесстройпродмаг", которая занимается лесозаготовками и девелоперской деятельностью (строительство продуктовых магазинов). В ходе диверсификации бизнеса компания открывает инвестиционное подразделение, для которого и надо было предложить названия.

Победителем этой группы жюри выбрало Полину Жучкову, предложившую названия GreatWood, Agreen и GreenTree.

Во второй группе выпускникам было предложено подготовить презентации для бюджетного энергетического напитка, который будет отличаться от "клубных энергетиков" отсутствием вредного воздействия на организм, приятным освежающим вкусом, натуральным и оригинальным составом. Название должно было транслировать идею современного и "модного", но не изощренного напитка, придающего бодрость, состоящего из натуральных ингредиентов.

Выпускники Школы нейминга Wordshop BBDO

Жюри единогласно выбрало в качестве победителя Давида Тавасиева, предложившего названия "O-ГО-ГО!", "ПроТоник" и "Разряд".

Третья группа представила свои варианты названий для нового развлекательного портала в Интернете, на котором будут доступны все актуальные виды развлечений и связанных с ними сервисов (возможность скачивания и создания собственного контента, участия в дискуссиях, комментирования, знакомства и пр.).

Выпускники Школы нейминга Wordshop BBDO


В третей группе абсолютным лидером стал Николай Перевощиков, предложивший названия, запавшие в душу всем членам жюри - "На вулкане", "Зависай" и "Какафон", а также провокативный слоган "Обменяй свой телефон на какафон!".

Последняя группа работала над брифом для музыкальной группы, в настоящее время называющейся OK Girl, и их дебютного альбома. Исходя из целей заказчика, существующее название группы выглядит удобно, но тяжело воспринимается на слух. И ассоциируется с "girls"-коллективом, тогда как на самом деле, кроме солистки, все остальные музыканты - парни.

Двое участниц - Евгения Зыкова и Мария Борзилова - отличились своим необычным подходом к презентации. Так, Евгения Зыкова предложила жюри оценить слова на звук, ощупь и запах, т.е. исключить привычную для нейминга логику принятия названий. Для этого всем членам жюри были завязаны глаза, а для передачи слов в руки давались предметы, позволяющие прочувствовать предлагаемые названия сенсорно, - через вату, ароматный чай, перышко или влажную салфетку.

Чдены жюри Школы нейминга Wordshop BBDO


А на своей презентации Мария Борзилова перевоплотилась в продюсера группы OK Girl, который дал пресс-конференцию, рассказав о предполагаемых вариантах названия группы и ее дебютного альбома.

Выпускники Школы нейминга Wordshop BBDO


По итогам выступления четвертой группы мнения жюри разделились - часть экспертов поддерживали последнюю презентацию (предложенные названия - Bus Coupe, Pencil Box, Tunoscope), тогда как другая половина склонялась к выбору в пользу Максима Каюми, среди разработок которого, по мнению экспертов, было наибольшее число удачных названий (Moonglasses, June-July, Milky Mind и др.). В результате было принято беспрецедентное решение объявить двух победителей и вручить два дважды заточенных карандаша.*

Выпускники Школы нейминга Wordshop BBDO


По завершению экзамена всем ученикам Wordshop-5 были вручены дипломы о прохождении курса первой в России Школы нейминга Wordshop BBDO. По итогам голосования зрителей Мария Борзилова получила приз зрительских симпатий. Лучшим неймером жюри признали Максима Каюми, а за лучшую презентацию наградили Марию Борзилову. Победители получили приглашение продолжить обучение на следующем вордшопе (курс "Герой нашего времени"): Мария бесплатно, Максим с 50% скидкой.

Выпускники Школы нейминга Wordshop BBDO Выпускники Школы нейминга Wordshop BBDO


После официальной части всех участников ждали целых три сюрприза - мюзикл в исполнении уже дипломированных неймеров Светланы Вальдт, Николая Перевощикова, Саши Щегорцовой, Саши Зыковой, а также выступление руководителей курса: рок-группы в составе Михаила Губергрица, Андрея Ионочкина и Андрея Иванова и танцевальное выступление Светланы Майбродской.

Выпускники Школы нейминга Wordshop BBDO

Фото: Дмитрий Веремеев (дизайнер, BBDO Moscow)

*Карандаш, заточенный с двух сторон, символизирует творческий процесс и считается на Wordshop местным Оскаром.