22.12.2008

Зрелые женщины больше ищут в Сети пользы, чем молодые

Логотип SheSpeaksПоведение женщин в Сети сильно зависит от возраста. Зрелые женщины (в возрасте 40 лет) больше ищут в Сети пользы, чем молодые, которым еще только двадцать-тридцать лет, — сообщает исследование SheSpeaks, выдержки из которого приводит Marketing Charts. Всего в исследовании принимали участие 2 тысячи респонденток, участниц национальной панели SheSpeaks.

Авторы доклада обнаружили, что любимыми занятиями всех женщин в Сети, вне зависимости от возраста, являются:

  • — шоппинг
  • — чтение новостей
  • — общение.

 

Любимые онлайновые занятия женщин (% опрошенных)

Покупки в интернет-магазинах 59%
Чтение новостей 55%
Общение 46%
Поиск информации о товаре 42%
Интернет-банкинг, оплата счетов 42%
Чтение статей, интервью 22%
Игры 16%
Чтение consumer generated контента (блогов и т.д.) 10%
Другое  
Media Revolution

Однако женщины более старшего возраста гораздо чаще молодых женщин ориентированы на «потребительское» использование интернета. Они чаще делают покупки в интернет-магазинах, пишут обзоры конкретных товаров, ищут информацию о товарах и фирмах, и используют социальные сети как «продолжение» повседневного общения. В то же время женщины моложе тридцати лет в Сети в основном общаются. Если среди молодых женщин «общение» и «связи» с другими людьми объявили своей главной задачей в Сети почти три четверти (73%) опрошенных, то среди женщин старше 40 лет — лишь 31%.

Молодые женщины также гораздо чаще склонны обращаться к consumer-generated контенту: среди молодых респонденток об этом заявили 28%, а среди женщин более старшего возраста — лишь 10%. Кроме того, молодые женщины гораздо больше склонны выложить в Сеть фотографии, чем написать потребительский отчет (78% vs. 53%), а женщины более старшего возраста делают все ровно наоборот.

Авторы доклада отмечают, что женщины в возрасте сорока лет и более обычно обладают более высоким доходом, чем более молодые. Так что неудивительно, что эта группа ставит на первое место среди своих любимых занятий в Сети именно покупки (об этом заявили 59% опрошенных против 51% у более молодых респонденток). Также, как уже было сказано, эта группа гораздо чаще пишет потребительские отчеты. Среди респонденток в возрасте 40 лет и старше это делают 62% опрошенных, а среди молодых женщин — лишь 52%. В целом молодые женщины реже исследуют товары в Сети (37% vs. 42% для женщин в возрасте около 40 лет).

Маркетологам также должно быть интересно и то, что женщины в возрасте 40 лет и старше гораздо чаще реагируют на рекламные письма, которые рассылают компании и покупают рекламируемые таким образом товары (50% vs. 45% опрошенных).

Молодые и более взрослые женщины по-разному обсуждают товары, — пишут эксперты SheSpeaks. 20-30-летние предпочитают блоги. В то же время женщины более старшего возраста предпочитают «личное» общение, как друга с другом. Однако было бы неправильно говорить, что женщины «в возрасте» вообще не пользуются социальными сетями. Почти половина (45%) респонденток заявила, что имеют свой профиль в одной из социальных сетей, а большинство из тех, кто так заявил, заходят в социальные сети как минимум несколько раз в неделю. Правда среди женщин в возрасте до 30 лет профили в социальных сетях имеют 86% опрошенных.

«Вопреки распространенному мнению, женщины в возрасте 40 лет — активные пользователи и члены онлайновых социальных сообществ», — подчеркивает Ализа Фрейд (Aliza Freud), исполнительный директор SheSpeaks. По ее словам, эта группа женщин действительно использует Сеть с большей «пользой», чем более молодые потребительницы. В частности то, как они используют социальные сети, отражает их стиль жизни: там они ищут информацию о товарах, отслеживают активность своих детей и так далее. В то же время женщины 20-30 лет ведут, по большей части, «социальный» образ жизни в Сети, а это не способствует их желанию общаться с маркетологами.

Кстати, большинство респонденток заявили, что считают рекламу в социальных сетях неэффективной. Более четверти (26%) опрошенных ответили, что они просто игнорируют подобную рекламу, а еще 20% она раздражает.

Также авторы исследования обнаружили:

  • — что молодые женщины гораздо чаще тех, кто находится в возрасте около 40 лет, отвечают в Сети на чей-то пост (63% vs. 50% респонденток), или пишут в свой собственный блог (46% vs. 27% опрошенных).
  • — Facebook (65%) и MySpace (63%) — наиболее популярные социальные сети у женщин. Однако женщины более старшего возраста проявляют большую активность на Classmates.com (42% vs. 19% респонденток в возрасте до 30 лет).
  • — среднее количество контактов в социальных сетях у женщин — от 20 до 49. При этом более молодые женщины как правило имеют больше контактов, чем женщины в возрасте. Если среди женщин до 30 лет более 200 контактов имеют 25% респонденток, то среди тех, кому около сорока — лишь 4%. При этом женщины в возрасте около сорока гораздо чаще чувствуют «связь» с людьми, в которых они познакомились в социальных сетях (20% vs. 14% среди молодых женщин).


mediarevolution.ru