19.12.2008

АКОС предлагает всем пиар-агентствам перейти на почасовые ставки

АКОС Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) выступила с инициативой унифицировать механизмы формирования цен на услуги коммуникационных агентств и PR-консультантов.
В основу расчетов предлагается положить систему почасовых ставок. По мнению АКОС, такая схема позволит сделать более наглядным соотношение цены и качества для всех участников рынка и приведет к повышению прозрачности отрасли.

По словам Елены Фадеевой, председателя Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью, генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard, в ближайших планах Ассоциации разработка ряда документов, которые опишут принципы работы основных механизмов отрасли PR услуг.
«Формулируя единые принципы ценообразования, Ассоциация, намерена задать вектор дальнейшего развития индустрии. С одной стороны, прозрачность ценообразования позволит участникам рынка конкурировать не только на уровне стоимости услуг, но и в области креативных разработок, технологий, профессионализма кадрового состава и эффективности менеджмента агентств. С другой, компании-заказчики коммуникационных услуг получат ориентиры, на которые можно опираться при планировании кампаний, выборе подрядчиков и контроле качества реализации проектов. Все это позволит им оптимизировать собственные расходы на коммуникационные услуги", - говорит она.

«Пришло время сверить наши наработки и рассказать нашим заказчикам, на основании чего мы формируем цены и как работаем. Думаю, прозрачность станет сильным конкурентным преимуществом для одних игроков и стимулом роста для других, что, несомненно, благоприятно скажется на отрасли в целом”, - говорит Владимир Виноградов, генеральный директор агентства Pro-Vision Communications, возглавивший Комитет АКОС по ценообразованию.

АКОС напомнила, что индивидуальная почасовая ставка профильного проектного персонала складывается из:
* заработной платы сотрудника в час (годовая заработная плата, разделенная на количество рабочих часов в год),
* % налогов на з/п,
* % накладных расходов,
* % административных расходов,
* % прибыли.

Ассоциация рекомендует следующие почасовые ставки сотрудника агентства – члена АКОС (в евро):
Заместитель генерального директора / исполнительный директор / руководитель группы по работе с клиентами – 280 – 340
Менеджер по работе с клиентами / директор по работе с клиентами / аккаунт-менеджер / аккаунт-директор - 220 – 260
Специалист по работе с клиентами / координатор проектов – 180 – 200
PR-менеджер / специалист – 120– 140

При определении стоимости ставок были отсечены верхние позиции, сообщается в релизе АКОР. Поскольку доля расходов на руководителей агентств в выполнении проектов не столь велика, а зарплаты руководителей высшего звена существенно различаются от агентства к агентству.


Объективные условия рынка позволят заказчику оценить реальные затраты агентства на тот или иной проект, считают в АКОС. Слишком высокая или слишком низкая стоимость работы станут для заказчиков поводом проверить, соответствует ли предлагаемый набор услуг стоящим перед компанией задачам.