19.12.2008

Потребители хотят «личного» общения с брендами в Сети

Логотип OTX Research Социальные сети сегодня очень значимы для маркетинга и общения компаний со своими потребителями. Почти две трети (62%) потребителей сегодня хотят прямого и личного общения с представителями бренда в Сети. Причем этот вид коммуникации для них более предпочтителен, чем просто реклама или промо-материалы от компании. Такие сведения содержатся в исследовании «The Impact of Social Media on Purchase Behavior» («Влияние социальных медиа на поведение потребителей», PDF) выпущенном OTX Research и DEI Worldwide. Выдержки из исследования приводит Marketing Charts. Всего в опросе приняли участие 500 мужчин и женщин старше 13 лет.

Социальные инструменты обеспечивают двустороннюю связь. Авторы исследования обнаружили, что 63% потребителей хотели бы поделиться своим мнением о каком-либо товаре с представителем компании. А более чем две трети опрошенных (67%) готовы передавать информацию, полученную от представителей компании, другим людям. Более половины (54%) опрошенных заявили, что информация, полученная ими от представителя компании, который лично пообщался с ними в Сети, более ценна, чем та информация, которая содержится на корпоративном веб-сайте. Еще больше (57%) потребителей готовы на основе информации, полученной от представителя компании или бренда, предпринимать какие-то усилия. Например — покупать рекомендованный товар в магазине.

В OTX Research обнаружили, что наиболее часто потребители ищут в Сети информацию о потребительской электронике и устройствах связи, информацию о путешествиях и также о развлечениях.

Сферы, в которых потребители наиболее часто ищут информацию в Сети - данные OTX

Таким образом, потребители сегодня в поиске информации о каком-то товаре или бренде полагаются на социальные медиа уже не меньше, чем на корпоративные веб-сайты, — заключают в OTX Research.

Ресурсы, на которых потребители наиболее часто ищут информацию о товарах, брендах и компаниях - данные OTX

Более чем две трети (70%) опрошенных потребителей посещали такие социальные ресурсы, как форумы, социальные сети, блоги, видеосайты или чаты, а также пользовались интернет-мессенджерами для того, чтобы получить информацию о какой-либо компании, товаре или бренде. Авторы исследования также выяснили, что люди которые ищут подобную информацию в социальных медиа, гораздо чаще ее потом распространяют, чем те, кто просто читает корпоративные сайты.

Что потребители делают с найденной в Сети информацией о товарах, брендах и компаниях - данные OTX

Более трети опрошенных потребителей распространяли далее информацию, найденную ими в Сети, и 6 из 10 опрошенных использовали для этого именно социальные медиа. Около трех четвертей (74%) опрошенных заявили, что информация, которую они таким образом распространяли, была позитивной по отношению к компании или бренду.

«Эти данные наглядно показывают, что „молва“ сегодня — важный инструмент маркетина, который надо обязательно использовать наряду с традиционными медиа», — подчеркивает Лу Каминг (Lou Cuming), исполнительный директор DEI Worldwide. Только с использованием инструментов обоих видов, по его мнению, и надо создавать «интегрированную» маркетинговую стратегию.



mediarevolution.ru