18.12.2008

Маркетинговая борьба за экологию

Петербургская компания «ЕвроБалт» добивается принятия закона о переходе на биоразлагающуюся упаковку, однако эксперты в этой борьбе за экологию видят маркетинговый ход.

На днях, как пишет dp.ru, депутаты городского парламента попросили правительство РФ изменить технический регламент по производству упаковки. Они требуют, чтобы упаковка изготавливалась только из биоразлагаемых материалов. Инициатором поправок в техрегламент выступила компания «ЕвроБалт», в которой уже производят биоразлагаемый полиэтилен.

По словам генерального директора «ЕвроБалта» Александра Минина, специальные добавки, закупаемые в Англии, позволяют выброшенной упаковке полностью разрушиться за полтора года. Он утверждает, что пакет из такого полиэтилена будет дороже обычного всего на 10 копеек.

По мнению президента Национальной конфедерации упаковщиков Андрея Загорского, все это не более чем маркетинговый ход: у потребителей создается впечатление, что достаточно выбросить пакет на газон, и он исчезнет. «Полная утилизация полиэтилена возможна только на специализированных предприятиях, которых в России нет», - добавляет он.

В торговых сетях инициативу «ЕвроБалта» комментировать отказались. Как заявили в одной из них, «если биоразлагаемый пакет будет немного дороже обычного, сети, конечно, будут его брать». Но в Европе такие пакеты дороже обычных в 10 раз.

Справка:
Ежегодно в России производится около 2 кг упаковки на одного жителя. В Европе этот показатель достигает 10 кг. Объем российского рынка упаковки составляет порядка $11 млрд в год.

adlife.spb.ru