16.12.2008

В столице прошел II Саммит по маркетингу в недвижимости

II Саммит по маркетингу в недвижимости 10 декабря в отеле Marriott Courtyard прошел II Саммит по маркетингу в сфере недвижимости, который посетило более 100 профессионалов в области маркетинга, PR и рекламы.

Организаторами мероприятия выступили: информационно-аналитический портал Арендатор.ру, Cottage.ru, а также Сообщество специалистов по связям с общественностью на рынке недвижимости (REPA).

Саммит представлял собой мероприятие в формате конференции, поделенное на 4 сессии.

В первой сессии, получившей название "Маркетинг эпохи кризиса", выступили Артур Маркарян (CEO, Корпорация "Главстрой"), Андрей Закревский (вице-президент, Knight Frank), Мария Шагурина (Управляющий партнер, агентство "МОДУС"), Игорь Манн (директор по маркетингу, Kopernik Group) и Константин Ковалев (управляющий партнер, Blackwood).

В докладе "Замороженные" проекты: как поддержать интерес и избежать негатива" Андрей Закревский поделился соображениями о том, в какой ситуации девелоперу лучше "заморозить" проект, а когда будет выгоднее продолжить строительство или продать.

Игорь Манн выступил перед аудиторией с докладом на тему "Построение имиджа и репутации федерального агентства в условиях кризиса репутации".

В своем выступлении он сделал акцент на том, как в кризисных условиях провести федеральную рекламную компанию и не понести при этом убытков.

Вторая сессия получила название "Public Relations в недвижимости: как понять друг друга".

В ней приняли участие: Дмитрий Земсков (директор по маркетингу и рекламе, ГК "ДОН-Строй"), Михаил Лоскутов (директор по маркетингу, холдинг "МИЭЛЬ"), Андрей Воскресенский (журналист, ИД "КоммерсантЪ"), Алена Шевченко (руководитель проекта, "Белый бизнес") и Юлия Зинкевич (CEO, агентство "Правила Общения").

Михаил Лоскутов в своем выступлении рассказал о внутреннем PR в компании как способе поддержать высокий уровень мотивации сотрудников в условиях кризиса, а Алена Шевченко рассказала о рынке профильных СМИ, а также о том, что их ждет: эволюция или выживание.

Она предложила ряд антикризисных мер, адресованных деловым изданиям.

В частности госпожа Шевченко считает, что помочь пережить кризис могут бесплатная подписка, расширение интернет-версии издания, сокращение штата и увеличение КПД оставшихся, а также снижение стоимости рекламы.

После обеда в одном из ресторанов отеля началась сессия "Новые горизонты: перспективные медиа-каналы и методы продвижения".

В этой сессии перед участниками выступили: Георгий Дзагуров (CEO, Penny Lane Realty), Алексей Ванчугов (CEO, Mall Marketing), Елена Шувалова (руководитель проекта, CRESHKA.ru), а также специальный гость - Антон Носик (главный редактор, проект BFM.ru).

Наибольший интерес собравшиеся проявили к докладу Георгия Дзагурова "Event - необходимая составляющая успешной маркетинговой программы".

Господин Дзагуров поделился с участниками историями успешных и провальных меропрятий, организованных Penny Lane Realty в то или иное время для продвижения на рынке своих услуг.


Заключительная сессия II Саммита по маркетингу в недвижимости была посвящена памяти Валеха Рзаева.

Своими воспоминаниями о друге, коллеге и наставнике поделились: Вадим Васильев (директор департамента маркетинга, ADG Group), Филипп Третьяков (директор службы корпоративного продвижения, MIRAX GROUP), Алена Шевченко (руководитель проекта, "Белый Бизнес") и Джамиль Гусейнов (руководитель проекта, Арендатор.ру).

Эту сессию провела Анна Миронова (бренд-директор, MIRAX GROUP).

Участники Саммита, профессионалы рынка недвижимости, так отозвались о прошедшем мероприятии:

"Мы проводим конференцию второй год и поэтому у нас есть возможность оглянуться нзад, сравнить.

Мне кажется, что сегодня получилось очень содержательное, я бы даже сказал концептуалистское мероприятие.

Доклады были весьма конкретны, а я признателен докладчикам именно за конкретику, ибо всем сегодня необходимы решения.

Как раз их мы сегодня услышали немало", - заявил Вадим Васильев, председатель правления, REPA.

Джамиль Гусенов, руководитель проекта, посвященного коммерческой недвижимости, Арендатор.ру присоединился к господину Васильеву в положительной оценке результатов мероприятия: "Маркетинговая политика остается прежней, потому что компаниям рынка надо выживать, продвигать свои услуги и сервисы, надо реализовывать свои объекты.

Но все мы понимаем, что содержание этой политики и набор инструментов меняются.

На Саммите мы услышали множество конкретных примеров таких изменений и, я думаю, большинство участников получило ответы на те вопросы, которые сейчас встают перед ними в их деятельности".

Кроме того - в рамках II Саммита по маркетингу в недвижимости подвели итоги рейтинга СМИ, подготовленного REPA.

Прочесть о рейтинге подробнее и посмотреть, как в итоге распределились места можно ЗДЕСЬ.


Фотоотчет о II Саммите по маркетингу в недвижимости можно посмотреть ЗДЕСЬ.