15.12.2008

Немецкий канал Das Vierte покупает у "СТС Медиа" формат "Папиных дочек"

 Несколько месяцев назад основатель РЕН ТВ Дмитрий Лесневский примерно за 20 миллионов евро приобрел немецкий телеканал Das Vierte. Теперь Лесневский покупает у СТС права на адаптацию для своего канала 60 серий сериала "Папины дочки", о чем он и рассказал "Коммерсанту".

Информацию о сделке подтвердил гендиректор СТС Вячеслав Муругов. По его словам, сумма соглашения будет сопоставимой с ценами, по которым российские продюсерские компании приобретают права на адаптацию западных форматов. "Обычно продавец получает 5-10% производственной себестоимости одной серии, а в деньгах это около 6-7 тысяч долларов", добавил он. Дмитрий Лесневский уточнил, что в случае успеха сериала в Германии контракт с СТС предусматривает отдельный бонус для телеканала. Адаптированный сериал появится в эфире Das Vierte в августе 2009 года.

Этот канал транслирует преимущественно художественные фильмы и сериалы голливудского производства. Охватывает 90% немецких домохозяйств. Доля аудитории на немецком телерынке 0,8%, по данным немецкого объединения по телеизмерениям AGF. По словам Лесневского, в 2009 году телеканал изменит концепцию и будет включать развлекательные шоу и программы.

Президент компании "Амедиа" Александр Акопов отмечает "Коммерсанту", что это первый случай, когда формат отечественного ситкома продается на западный рынок. "До этого было известно только о продажах форматов телепрограмм", напоминает он. Так, в 2005 году телеканал ТНТ продал права на формат реалити-шоу "Дом-2" американской компании Sony Pictures Television International. А в этом году компания Fun Game Media продала формат детского мультипликационного сериала "Смешарики" американской компании 4Kids Entertainment и немецкому телеканалу Ki.ka.

В последние годы доля сериалов отечественного производства в эфире шести крупнейших российских телеканалов достигла максимума, считают эксперты. По данным аналитического центра "Видео Интернешнл", если в 2001-2002 году она составляла 25% всей сериальной продукции, то в последнем сезоне уже 74%. "Однако в последних двух сезонах рост доли замедлился и составил всего 1-5%, тогда как все последние годы она росла на 10% ежесезонно", отмечает "Коммерсанту" руководитель отдела социологических исследований аналитического центра "Видео Интернешнл" Ирина Полуэхтова. Продюсер компании "Телероман" Юрий Беленький считает, что теперь время развивать оригинальные форматы: отечественные компании захотят зарабатывать на продаже лицензий.