12.12.2008

В поисках кризиса и счастья

Google нашел кризисные и антикризисные тенденции в поиске

В условиях мирового экономического спада Google обратился к собственному инструменту Insights for Search, с помощью которого проанализировал запросы пользователей в различных сферах, таких как финансовый рынок и рынок труда, банковский сектор, рынок недвижимости, люксовые товары, а также поинтересовался душевным состоянием самих пользователей.

Выяснилось, что пользователи стали значительно чаще запрашивать слово "кризис", начиная с сентября 2008 года. На октябрь пришелся пик популярности этой темы. Но в ноябре количество запросов немного сократилось, однако оно до сих пор значительно превышает показатели прошлого года.

Кроме того, более чем в два раза возросло количество запросов "прогнозы". Пользователи Google все больше задумываются о будущем и активно пытаются анализировать происходящее. Стремительный рост популярности запроса "дефолт" говорит о том, что люди опасаются повторения сценария 1998 года.

Количество запросов слова "банкрот" выросло почти в пятнадцать раз по сравнению с прошлым годом. Немаловажно, что самым популярным и одновременно быстрорастущим запросом, связанным с этой темой, стал запрос "банк банкрот".

Кризис повлиял и на отношение пользователей к теме личных финансов. Так, если с февраля по апрель 2008 года интерес к ипотеке держался примерно на уровне того же периода 2007 года, то, начиная с мая разрыв начал постепенно увеличиваться. На пике разрыва - в первой декаде ноября - количество запросов на ипотеку упало в сравнении с 2007 годом почти в три раза. Аналогичный спад интереса наблюдается и по запросу "кредит": если до сентября интерес пользователей к кредитам превышал уровень 2007 года, то с середины октября кривая медленно, но верно пошла вниз.

Сейчас многие пользователи обеспокоены своим трудоустройством. Люди боятся остаться в сложной ситуации без работы, и поэтому живо интересуются возможными увольнениями. На пике популярности в середине октября текущего года этот запрос вводили в поисковую строку Google почти в четыре раза чаще, чем в то же время 2007 года. Пользователи вспомнили и о трудовом кодексе, причём в его самой последней редакции: к концу 2008 года запрос "трудовой кодекс 2008" совершил прорыв - рост его популярности составил более 5000%.

Между тем, специалисты Google отмечают, что, несмотря на кризис, жизнь идет своим чередом. Российские пользователи, похоже, стали чаще заключать браки и значительно больше внимания уделять любви, что видно из исследования. Даже в эти непростые времена россияне продолжают искать свое счастье.

Анализ запрососв пользователей с помощью Insights for Search от Google


Анализ запрососв пользователей с помощью Insights for Search от Google


Анализ запрососв пользователей с помощью Insights for Search от Google


Анализ запрососв пользователей с помощью Insights for Search от Google