10.12.2008

Интернет лишили будущего

Вопреки прогнозам, инвесторы избавляются от затратных активов в Сети

Кризис Интернету преждевременно обрисовали светлое будущее во время кризиса. По данным Sostav.ru, несколько крупных инвесторов урезали затраты на свои проекты в Сети, а также сократили от 10% до 80% сотрудников. Другие пока теряются в догадках: жертвовать ресурсом или уволить часть персонала. Как отмечают эксперты, разрушить интернет-СМИ легко, но восстановить его в первоначальном виде практически невозможно.

Журналисты, которым сокращают зарплаты или увольняют вовсе, с радостью берутся за заказные статьи в надежде на "быстрые деньги". Страдает читатель, а вслед за ним пропадает и доверие к СМИ.

Вопрос оптимизации сейчас рассматривают медиахолдинги "Проф-медиа", РБК, ресурс Akado.com и другие. Сложнее всего ситуация обстоит в РБК. В СМИ появлялась информация о продаже части Интернет-активов холдингу "Проф-медиа". В РБК и "Проф-медиа" Sostav.ru не прокомментировали эту информацию. Ресурс Adworker.ru (принадлежит РБК) из-за кризиса был вынужден сократить почти весь персонал.

Часть сотрудников покинула и портал Akado.com, в который на этапе запуска было инвестировано 9 миллионов долларов. Эту информацию Sostav.ru подтвердил пресс-секретарь "Акадо-Столица" Дмитрий Захаров. По его словам, было уволено около 30% сотрудников, но "процесс продолжается". "Компания подготовила антикризисный бюджет на следующий год, который предполагает сокращение и реструктуризацию тех проектов, которые серьезно не влияют на повышение выручки", - объясняет он решение компании.

О частых случаях сокращения персонала в Интернет-изданиях напоминает и главный редактор Lenta.ru Галина Тимченко, связывая данный процесс с "непониманием инвесторами ситуации в отрасли". "На рынке очень много информации о сокращениях и я боюсь, что инвесторы могут идти по ложному пути", - говорит она. По словам госпожи Тимченко, "однажды разрушив интернет-СМИ, возродить его почти невозможно". Кроме того, эксперт считает, что уволенные журналисты, дабы заработать, могут в массовом порядке начать писать заказные материалы и тем самым ухудшить положение дел.

С Галиной Тимченко соглашается директор по маркетингу "Прайм-ТАСС" Игорь Тихий: "Инвесторы не обращают внимания на читателя, который в итоге теряет доверие к интернет-СМИ".

Между тем, четвертый квартал не скуп на стартапы. "Объединенные медиа" открыли портал Bfm.ru, появился независимый проект DailyOnline. "В настоящий момент существует потребность в деловой информации, - продолжает Игорь Тихий из "Прайм-ТАСС". - Даже у нас наблюдается рост доходов от подписки, а не от рекламы". Оптимисты рынка СМИ все еще считают интернет самым прозрачным, дешевым и технологичным медиа.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru