10.12.2008

X5 сокращает ассортимент

X5 В условиях кризиса розничные торговцы задумались о сокращении ассортиментной линейки. Первой о сокращении ассортимента объявила Х5 Retail Group, пишет РБК daily.

Оно коснется всех торговых форматов группы: дискаунтера "Пятерочка", супермаркета "Перекресток" и гипермаркета "Карусель". По словам исполнительного директора компании Льва Хасиса, количество товарных позиций будет сокращено в два раза. К примеру, в дискаунтерах ассортимент будет сокращен с 5 тысяч до 3,5 тысячи позиций. В гипермаркетах "Карусель" сокращение может коснуться в основном группы непродовольственных товаров, заявили в пресс-службе Х5. В компании пояснили, что с полок уйдут те товары, которые не пользуются спросом.

Другие торговые сети пока говорят лишь об оптимизации своих товарных позиций, но резать ассортимент не собираются. "Наш ассортимент уже оптимизирован под каждый регион, в котором присутствуем. Количество товарных позиций в нашем типовом дискаунтере составляет в среднем 3,5 тысячи", уточнил РБК daily руководитель по связям с общественностью ГК "Дикси" Ярослав Греков. Компания "ТиК продукты", владеющая магазинами "Магнолия", также не собирается сокращать ассортимент, но планирует увеличить долю товаров эконом-сегмента в ассортименте некоторых региональных магазинов, говорит гендиректор компании Дмитрий Митрохин: "Посмотрим, к чему это приведет. Если будет эффект, начнем использовать шире". "В начале этого года, на фоне повышения покупательской активности мы ставили задачу увеличить предложения по товарам среднего сегмента до 50%. Сейчас, когда покупатели будут вынуждены экономить, мы остаемся в прежней структуре ассортимента или будем двигаться в сторону увеличения доли бюджетного ассортимента", рассказывает пресс-секретарь компании "Лента" Светлана Афанасьева.