10.12.2008

Ноябрьские продажи иномарок упали на 15%, а пошлины выросли

Автомобили Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продаже новых иномарок за январь ноябрь. Общая цифра составила 1,92 млн штук, увеличившись на 31% по сравнению с 2007 годом. Однако данные за ноябрь оказались провальными. В этом месяце было продано всего 136,6 тыс. новых иномарок - на 19% меньше, чем в октябре, и на 15% меньше, чем в ноябре 2007 г.

Из 49 марок, представленных в таблице АЕБ, рост показали только 15. В частности, первая десятка провалилась почти полностью: падение показали Chevrolet, Hyundai, Ford, Nissan, Renault, Mitsubishi, Daewoo, Kia, Opel, Mazda и проч. исключение составила только Toyota (+23%), пишут "Ведомости". Однако по сравнению с октябрем ее продажи снизились на 24%. Улучшила результат по сравнению с октябрем лишь Nissan (+4%, 7218 машин). Правда, это почти на треть меньше, чем в ноябре 2007 г.

Самое драматичное падение в первой десятке продемонстрировала Mitsubishi (-42% к октябрю и -51% к ноябрю-2007). В конце октября ее дистрибутор "Рольф-импорт" отменил действие 7%-ной скидки на автомобили. Не намного лучше шли дела у Uz-Daewoo: продажи ее автомобилей в ноябре упали на 43% к октябрю и на 50% по сравнению с ноябрем прошлого года.

Несколько марок, входящих во второй десяток по продажам, сумели в ноябре добиться высоких продаж: Peugeot продала на 92% больше автомобилей, чем в ноябре-2007, Honda на 67%, а Skoda на 66%.

Успех Peugeot связан с бурным ростом дилерской сети марки в течение всего года, спецпрограммами банка Peugeot Finance на 207-ю и 308-ю модели кредит "под 0%", объясняет "Ведомостям" Евгений Подольский, коммерческий директор дилера Peugeot "Авес". Honda помог отложенный спрос на некоторые модификации Honda Civic еще были очереди, а Skoda в начале года снизила цены на популярные Octavia и Octavia Tour на 6-7%.

"Skoda продает Fabia и Octavia калужской сборки по хорошей цене. С февраля, когда импортируемые автомобили подорожают, местное производство станет еще большим преимуществом", говорит РБК daily член совета директоров "Автомира" Дмитрий Щучко. "Когда в начале года глава Peugeot Rus Стефан Ле Гевель объявил, что добьется удвоения продаж, никто не поверил. А сейчас они выполнили эти планы. И хотя дилеры не в восторге от рентабельности, все же они не в минусе, потому что Peugeot их поддерживал", говорит руководитель проекта Auto-Dealer.ru Олег Дацкив.

Худший результат показывают бренды из третьего десятка: китайские Chery (-81%) и Great Wall (-61%), Cadillac (-64%), Porsсhe (-58%) и др.

Прогнозов на весь 2009 год пока никто не делает, потому что ситуация изменяется ежемесячно.

Между тем в пятницу Владимир Путин подписал постановление, согласно которому повышаются импортные пошлины на легковые и грузовые автомобили, а также меняется с 7 до 5 лет срок отнесения легковых автомобилей к категории подержанных. Об этом сообщает пресс-служба правительства.

На автомобили до 3 лет пошлины устанавливаются в размере 30% или от 1,2 до 2,8 евро за 1 куб. см объема двигателя, от 3 до 5 лет - 35% или от 1,2 до 2,8 евро, старше 5 лет - от 2,5 до 5,8 евро.

Следующими шагами поддержки отечественного автопрома должны стать, согласно плану правительства, субсидирование автопроизводителям процентных ставок по кредитам, взятым на техническое перевооружение, и поддержка лизинговых схем продаж автомобилей. Автомобили, собираемые в России иностранными автопроизводителями, также попадают под таможенную защиту.