09.12.2008

Кинофильм «Тариф новогодний»: самый длинный рекламный ролик МТС

На днях на экраны вышел фильм «Тариф «Новогодний» - комедийная мелодрама производства студии «Профит». Заплатившая 350 000 долларов компания МТС стала главным героем картины, пишут «Ведомости».

Сюжет фильма выстроен вокруг мобильной связи. Главный герой в канун Нового года теряет телефон и приходит в салон МТС за новым. Сотрудница, которую играет актриса Татьяна Васильева, предлагает молодому человеку подключиться к тарифу «Новогодний». Дальше начинаются чудеса: МТС устанавливает связь с прошлым, помогает герою найти и спасти любимую. Завязку этого фильма сейчас показывают на всех федеральных каналах в рекламном ролике МТС, а в ее реальных салонах можно купить тариф «Новогодний», позволяющий до марта безлимитно общаться двум абонентам, рассказывает Евгения Чурбанова, директор по маркетинговым коммуникациям «МТС-Россия».



Это не просто продакт-плейсмент, а так называемый реверс - переход продукта из кино в реальную жизнь, замечает «Ведомостям» Александр Алексеев, советник по креативу рекламного холдинга АДВ, делавшего рекламную кампанию МТС.

Бюджет фильма, по данным «Профита», составил около 3,5 миллиона долларов. МТС заплатила порядка 10% этой суммы, уточняет Чурбанова, не называя точную цифру. Но инвестиции окупились еще до начала проката картины, утверждает она: МТС получила готовый рекламный ролик «Тарифа «Новогодний» с участием звезды - Татьяны Васильевой, а продажи самого тарифа «превзошли ожидания». Производство 30-секундного ролика без участия звезд обходится в среднем в 100 000-120 000 долларов. Это удачная инвестиция, считает Сергей Болотин, директор по маркетингу компании «Синема 360», занимающейся рекламными коммуникациями в кино. Георгий Урушадзе, председатель совета директоров агентства «Группа культурных проектов», уверен, что цена контакта с потребителем для МТС будет невысокой.

«Профиту», снимавшему фильм на собственные средства и субсидии Госкино, партнерство с МТС выгодно не только из-за дополнительных инвестиций, но и из-за кросс-промоушна, уточняет сотрудник этой продюсерской фирмы. Ролик МТС, состоящий из кадров фильма, будут транслировать на ТВ до конца декабря. В ближайшие дни заработает промосайт «Тарифа «Новогодний» mts2009.ru, а в кинотеатрах и салонах сотового оператора начались промоакции. На продвижение тарифа МТС тратит до 1 миллиона долларов, уточняет сотрудник оператора.

«Профит» предлагал участвовать в «Тарифе «Новогодний» и двум другим операторам «большой тройки», рассказал «Ведомостям» Александр Алексеев, но они отказались. «Мегафон» посчитал слабым сценарий картины и сейчас готовит свой собственный кинопроект, рассказал на условиях анонимности сотрудник оператора.

Самым дорогостоящим продакт-плейсментом сотового оператора в России эксперты из компаний, занимающихся рекламой в кино, считают прошлогоднее размещение бренда «Билайн» в «Иронии судьбы - 2»: за право сделать героя Сергея Безрукова своим топ-менеджером оператор заплатил не менее 1 миллиона долларов.