08.12.2008

МТС передает "Связному" свои фирменные салоны

 В пятницу сотрудники компании "ТС-Ритейл", управляющей примерно 320 салонами под вывеской МТС и 40 - под брендом "Точка", получили письмо от МТС. В нем говорится, что команда менеджеров сети "Связной" будет оказывать сотовому оператору консультационно-управленческие услуги по развитию его розничной сети, сообщает "Коммерсант".

Договор, по которому "Связной" станет управляющим салонами МТС, может быть заключен в течение месяца, говорят собеседники газеты на рынке сотового ритейла. "Благодаря сокращению управленческих расходов, использованию единых технологических решений, совместных закупок и объединению логистических функций экономический эффект для двух сетей может составить не менее $40 миллионов долларов в год",- поясняет основной владелец "Связного" Максим Ноготков. Кроме того, партнерство позволит "Связному" закупать товар со скидками иногда до 10% и получать вознаграждение от МТС за консалтинговые услуги. Так, "Беталинк" (салоны сети будут ребрендированы в МТС) получает за продвижение бренда оператора около $2 миллионов долларов в месяц.

Источник "Коммерсанта" в "Связном" поясняет, что Ноготков сформировал команду из менеджеров первого и второго звеньев "Связного" - всего 13 человек, включая исполнительного вице-президента Сергея Румянцева,- которая будет оказывать консалтинговые услуги МТС, оставаясь в штате "Связного". Директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская сообщила, что речь о покупке "Связного" или доли в нем пока не идет.

"Своими силами МТС справиться не в состоянии: у оператора нет необходимой экспертизы, а собственный розничный проект "Системы" - "ТС-Ритейл" полностью провалился (до конца первого квартала следующего года 40 магазинов "ТС-Ритейл", работающих под брендом "Точка", будут переименованы в МТС.- "Коммерсант")",- отмечает бывший совладелец "Евросети" Евгений Чичваркин. Сотрудник "ТС-Ритейла" и менеджер АФК "Система" говорят, что гендиректор "ТС-Ритейла" Сергей Фоменков покидает компанию 31 декабря.

Глава отдела телекоммуникаций российского офиса Samsung Дмитрий Кузнецов замечает, что постепенно сотовая розница переходит под контроль мобильных операторов и не факт, что самостоятельному ритейлеру, такому как "Связной", останется место. Правда, пока, добавляет он, "не очень понятно, как "Связной" будет развивать собственный бизнес и помогать конкурирующей компании". В "Связном" настаивают на том, что МТС и "Связной" - это разные торговые модели, "традиционная розничная сеть и монобрендовая", не конкурирующие между собой. Развитие собственной сети не мешает "Связному" уже несколько лет управлять монобрендовыми магазинами Nokia, Samsung, Sony Ericsson, а также одним магазином "Билайна" в Нижнем Новгороде. В ближайшей перспективе, добавляет Максим Ноготков, ассортимент традиционной розничной сети и монобрендовой будет пересекаться не более чем на 30-40%.