08.12.2008

Британские рекламисты получили пособие по выживанию

Британский Институт практикующих рекламистов (IPA) выпустил руководство для рекламных и коммуникативных агентств - как действовать в условиях кризиса, пишет РБК daily.

"Мы полагаем, что принципы, изложенные в этом руководстве, помогут менеджменту рекламных компаний принять верное решение в ситуации общей финансовой нестабильности", - говорит председатель инициативной группы IPA, директор по персоналу Aegis Media UK Тим Джонс.

В нашей стране подобная практика пока не распространена. Директор управления маркетинга холдинга "Финам" Яна Ромашкина сообщила РБК daily, что в России каждая компания разрабатывает свои индивидуальные стандарты и правила работы. Особенно жесткими стали правила работы с клиентами. "Большинство рекламных агентств предпочитают работать на условиях предоплаты, а сроки постоплаты, если она предлагается, сократились до нескольких недель, - сказала Ромашкина. - Взаимодействие с клиентами стало более формализованным - устного соглашения все чаще оказывается недостаточно, требуется гарантийное письмо".

Однако подобная жесткость допустима лишь с новыми клиентами либо с теми, которые ранее нарушали соглашения, например по срокам оплаты услуг. "В большинстве случаев постоянных клиентов это не затрагивает, - продолжает Яна Ромашкина. - Сейчас многие российские рекламные компании вводят списки компаний, сотрудничество с которыми связано с повышенным риском. В них достаточно часто попадают девелоперские и финансовые компании, а также структуры, имеющие большую долговую нагрузку". Также, по мнению Ромашкиной, стоит отметить изменившееся отношение к скидкам. Теперь рекламисты не стремятся выиграть тендер любой ценой и отдают предпочтение поддержанию высокого уровня рентабельности.

"Сегодня клиентский сервис старается концентрироваться на платежеспособных и наиболее значимых для компании клиентах, - говорит РБК daily управляющий партнер компании Current Marketing Partners Сергей Березецкий, - при этом перспективным и растущим вместе с агентством компаниям уделяется намного меньше внимания. Сегодня все корпорации делают упор на товары и услуги, приносящие максимальные доходы здесь и сейчас".