08.12.2008

РОСНО купила еще четверть Tvigo Entertainment

Tvigle УК "Альянс РОСНО" закрыла сделку по покупке около 25% продюсерской компании Tvigo Entertainment, которая занимается развитием онлайн-телевидения в рунете. Таким образом, РОСНО довело свою долю в Tvigo почти до 50%, пишет "Коммерсант".

По словам источника газеты, в совокупности РОСНО вложила в Tvigo Entertainment примерно 8 миллионов долларов. Tvigo Entertainment (ЗАО "Компания "Техноинвест"" занимается производством (снимает развлекательные передачи, сериалы и мультфильмы) и дистрибуцией в интернете профессионального развлекательного видеоконтента. По оценке ИК "Финам", страницы tvigle.ru просматривает 1,7 миллиона человек в месяц, дневная аудитория составляет около 50 тысяч человек. Один пользователь портала просматривает всего две страницы, для сравнения: у corbina.tv этот показатель в два раза больше.

Эксперты называют сделку "странной" в условиях кризиса. "Сейчас венчурные фонды меняют стратегию и начинают финансировать компании, генерирующие положительный чистый денежный поток. Tvigo же выглядит скорее убыточным проектом",- говорит "Коммерсанту" директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин. По его словам, новый раунд инвестирования мог быть связан с тем, что без дополнительного финансирования компания просто не выжила бы.

Гендиректор MindShare Interaction Дмитрий Ашманов считает, что вложения в интернет-видео допустимы, если инвестор готов получить отдачу примерно через пять лет. "В течение ближайших двух-трех лет видео в рунете много денег точно не принесет, поскольку нет эффективных способов размещения рекламы в видео. Стоит она на порядок дороже баннерной рекламы, а эффект сомнительный",- пояснил Ашманов. По его словам, в этом году объем рынка видеорекламы в рунете составит всего около 1 миллиона долларов. Николай Митюшин отметил, что даже без учета кризиса монетизировать видеопорталы сейчас крайне сложно: "Для видео не существует универсального способа монетизации, как, например, контекстная реклама для поиска". В 2007 году фонд ABRT вложил 2 миллиона долларов в аналогичный проект под названием "ТВ Клик", но по словам Митюшина, проект развивается "не так, как хотелось бы".