08.12.2008

ВИ не теряет оптимизма

 Крупнейший рекламодатель Reckitt Benckiser увеличил объем покупки телерекламы в 2009 году

На фоне негативных новостей о судьбе рекламного рынка в следующем году, определенную ясность внесла компания Reckitt Benckiser (бренды Dosia, Vanish, Calgon, Tiret, Harpic, Cillit, Veet, Clearasil и др.), объявившая об увлечении бюджета на телерекламу в 2009 году. Об этом Sostav.ru рассказал представитель селлера "Видео Интернешнл" (ВИ), с которым и были изменены условия трехлетнего договора (2008-2010 гг.). Фактически Reckitt Benckiser стал первой компанией, заявившей и подтвердившей параметры своей рекламной активности на следующий год, нарушив состояние неопределенности, в котором последние месяцы пребывает российский медиарекламный рынок.

ВИ и мировой лидер по производству чистящих средств для дома Reckitt Benckiser достигли соглашения об изменении на 2009 год условий трехлетнего договора, регламентирующего размещении рекламы на телеканалах? обслуживаемых селлером. Также с 2003 года медиаобслуживание Reckitt Benckiser осуществляет агентство MPG (Группа АДВ).

"Еще в сентябре подобная договоренность никого бы не удивила и воспринималась как логичное развитие отношений между селлером и рекламодателем. Но сейчас, когда вот уже больше двух месяцев рекламный рынок живет, потеряв систему координат и не понимая, что его ждет даже в первые месяцы следующего года, наше соглашение с Reckitt Benckiser является крайне важным и по-настоящему знаковым", - комментирует Sostav.ru генеральный директор ВИ Сергей Васильев.

По словам генерального директора Reckitt Benckiser Бруно де Лабарре, "даже когда в стране непростая экономическая ситуация, люди все равно продолжают делать уборку дома, следить за своим здоровьем и внешним видом". "Мы думаем, что в сложившейся ситуации как раз нужно бороться за своего потребителя. И именно поэтому увеличение медиаактивности для большего выделения наших брендов - это обязательная слагающая успеха", - говорит он.

Сергей Васильев из ВИ полагает, что если один из ключевых рекламодателей не только не снижает бюджет на телерекламу, но даже увеличивает его, это говорит о том, что "кризис кризисом, а конкуренцию на потребительском рынке никто не отменял".

Ранее вице-президент по странам СНГ группы АДВ Гарет Браун, выступиая на одной из конференций, напомил бессмертную формулу Огилви: "не снижать расходы на рекламу при кризисе". "Каждый рекламодатель, который продолжает давать рекламу во время кризиса выходит победителем, - добавляет Гарет Браун. - В этом плане показателен 1998 год, когда многие компании, такие как Nestle и IKEA продолжили рекламную активность и после кризиса смогли увеличить свои бюджеты".

По словам господина Брауна, ВИ будет продолжать идти на переговоры, так как на рынке остается все меньше финансовых средств. В свою очередь ВИ пока не готов снижать цены.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru