05.12.2008

"Независимость" будет строить новые дилерские центры без Inchcape

 Группа компаний "Независимость" утверждает, что британская Inchcape Plc не исполнила свои обязательства по инвестициям в рамках их совместного предприятия - не перечислила около 20 миллионов долларов для строительство автоцентра Toyota на Киевском шоссе в Москве, пишет "Коммерсант"

49,95% "Независимости" принадлежит структурам "Альфа-групп". Inchcape Independence B.V.- совместное предприятие (СП) "Независимости" и Inchcape - было создано в марте 2006 года и предусматривало строительство двух дилерских центров Toyota и Lexus в Москве. Доли в СП между британским и российским холдингами составляют 51% и 49% соответственно, по опционной программе Inchcape могла увеличить свой пакет до 100% до 2009 года. Партнеры планировали вложить в строительство всего 35 миллионов долларов, но, по словам источника "Коммерсанта", близкого к "Альфа-групп", только в центр Toyota было инвестировано почти 40 миллионов.

Источник сообщает, что Inchcape не перечислила половину этой суммы, как было предусмотрено договором. "Деньги тратила только "Независимость", а Inchcape постоянно просила об отсрочке",- утверждает он.

По словам источника газеты в совете директоров Independence Holding, партнеры уже начали переговоры о реструктуризации этого долга. "Рассматриваются различные варианты, в том числе увеличение доли "Независимости" в СП, получение пакета в самом Inchcape или принадлежащих ему в России активов (автодилеры Musa Motors и "Олимп") пропорционально сумме задолженности",- поясняет он.

Inchcape Plc, старейший и крупнейший автодилер Великобритании, работает также в Австралии, Бельгии, Греции, Гонконге и Сингапуре. Основные марки, которые продает и обслуживает,- BMW, Jaguar, Land Rover, Lexus, Toyota, Subaru.

"Независимости" выгодно самостоятельно контролировать дилерские центры в рамках СП, утверждает топ-менеджер группы "Рольф". "Марок Toyota и Lexus сейчас в портфеле российского дилера нет, поэтому отстранить Inchcape от партнерства - значит консолидировать всю выручку от этих высокомаржинальных и ликвидных марок",- считает топ-менеджер, признавая, что продажи этих марок, безусловно, стагнируют вместе с рынком, но "незначительно".