01.12.2008

"Обитаемый остров" и "Стиляги" сражаются за новогоднего зрителя


Два крупнейших российских прокатчика - "Каро прокат" и "Централ Партнершип" - поставили перед владельцами одно- и двухзальных кинотеатров сложные условия, пишет «Коммерсант». Им придется выбирать, какой из двух самых дорогих отечественных кинопроектов последних двух лет они покажут в новогодние праздники.

"Каро прокат" предлагает новогодний пакет, в который входят фантастический фильм "Обитаемый остров" по роману братьев Стругацких (бюджет 36 миллионов долларов, премьера 1 января) и комедия "Любовь-морковь-2" (бюджет 4-5 миллионов долларов, 25 декабря) с Гошей Куценко и Кристиной Орбакайте в главных ролях. У "Централ Партнершип" (ЦПШ) одна масштабная российская премьера: музыкальный фильм Валерия Тодоровского "Стиляги" (бюджет 18 миллионов долларов, 25 декабря).

"Мы бы хотели показать все три фильма, но дистрибуторы выдвигают жесткие условия по обязательному количеству сеансов на каждый фильм,- рассказала "Ъ" начальник репертуарного отдела ГУП "Московское кино" (10 столичных кинотеатров, включая "Художественный" Юлия Миронова.- А технические возможности "Художественного", интересующего прокатчиков в первую очередь, не позволяют показывать по 6 сеансов каждого фильма в день".

""Каро прокат" поставил перед нами ультиматум, предупредив, что если мы будем работать со "Стилягами", то не получим "Любовь-морковь" и "Обитаемый остров"",- рассказала "Коммерсанту" заведующая отделом по кинопрокату кинотеатра "Русь" города Ноябрьска (Тюменская область) Ирина Маликова. Аналогичный ультиматум получил от "Каро прокат" и представитель московского кинотеатра "Брест". А в кинотеатре "Горизонт" из подмосковной Коломны рассказали, что еще ведут переговоры с прокатчиками, надеясь показать все три фильма.

Дистрибуторы не подтверждают, что давят на кинотеатры. "Мы никого не ставим перед выбором, три больших русских проекта расширят кассу",- говорит гендиректор "Централ Партнершип Sales House" Марк Лоло. Гендиректор "Каро прокат" Алексей Рязанцев также уверен, что его компания не оказывает давления на кинотеатры. "Но мы не можем согласиться, чтобы каждая из наших картин шла одним сеансом в день, и ведем переговоры с кинотеатрами о лучших условиях".

Свидетелями конкуренции "Обитаемого острова" и "Любовь-морковь-2" со "Стилягами" станут прежде всего жители российских регионов. Примерно половина общего числа кинотеатров в России приходится на одно- и двухзальные - многозальных в городах с населением менее 500 тыс. немного. По данным "Планеты-информ", 1600 российских экранов распределены между 700 кинотеатрами, из которых более 300 - двухзальные и однозальные. Всего выходящие в прокат в конце декабря - начале января фильмы соберут, по разным оценкам, 80-120 миллионов долларов. "Вместе "Обитаемый остров" и "Стиляги" могут собрать половину новогоднего бокс-офиса",- говорит Дмитрий Литвинов из "Планеты-информ".

Обитаемый остров Стиляги