01.12.2008

Какао теряет свою популярность у российских потребителей

Кондитерские изделия по объему оборота розничной торговли входят в пятерку лидеров среди продуктов питания. В 2006 году оборот розничной торговли кондитерскими изделиями (все виды) составил 217,8 млрд рублей. Наиболее емкими сегментами данного рынка являются шоколад и шоколадные изделия (в частности, конфеты): в 2006 году расходы населения на них достигли 69,9 млрд рублей.

Появление какао-бобов и первые попытки употребления шоколада овеяно различными легендами. По различным версиям об этом продукте узнали 3-4 тыс. лет назад. Самые ранние упоминания и попытки применения шоколада в пищу принадлежат к периоду племен майя и ацтеков. Они не только готовили горький напиток из какао-бобов, но также культивировали деревья какао и использовали их плоды в качестве обменной валюты.

В Европе шоколад появился, согласно преданию, благодаря Христофору Колумбу, привезшему какао-бобы на континент. Долгое время секрет приготовления напитка хранился в стенах испанских монастырей. При этом Испания являлась монополистом на рынке шоколада, будучи единственной европейской страной, экспортировавшей какао-бобы. Позже испанская монополия была утеряна, а продукт получил широкое распространение во всем мире.

Первоначально шоколад употребляли в жидком виде, и только в 1674 году появился мягкий шоколад (в виде батончиков и рулетов), а значительно позже, в 1879 году, — традиционный плиточный.

В России шоколад и шоколадные изделия традиционно пользуются популярностью. Наибольшие расходы на сахаристые кондитерские изделия приходятся на Северо-Западный федеральный округ (26%), наименьшие — на Дальневосточный округ (6%).

В структуре расходов населения (по видам продукции) первое место по доле расходов занимают шоколадные конфеты, второе — шоколад. Последнее место принадлежит какао (заменитель жидкого питьевого шоколада). Более того, согласно исследованию компании Symbol-marketing, расходы на какао свидетельствуют об отрицательной динамике, иными словами, этот продукт теряет свою популярность. // РБК

YARMARKA.NET