01.12.2008

Демьян Кудрявцев против кризисного демпинга на интернет-рынке

Глава ИД «Коммерсантъ» призвал бороться с произволом агентств и воровством контента
В минувшую среду состоялась конференция Brand Online 2008, на которой Демьян Кудрявцев, гендиректор ИД «Коммерсантъ», выступил в необычном формате. Не имея возможности присутствовать на мероприятии лично, он рассказал в режиме on-line о кризисных буднях электронных СМИ.
«Уже сегодня многие говорят о том, что бюджеты в интернет не упадут так, как упадет остальная индустрия¬- пресса, радио, ТВ. Потому что, по мнению экспертов, интернет гибче. Я призываю сегодня ограничить собственную гибкость. Проявляя гибкость и мягкость не к клиенту, а в работе с посредником сегодня, мы закладываем проблему под возможность развития реального продукта, нужного клиентам и пользователям», - отметил Демьян Кудрявцев. Он посетовал на то, что сегодня во время кризиса многие площадки готовы «бежать за 5 копеек скидывать деньги и менять форматы». Гендиректор ИД «Коммерсантъ» обратился к рекламодателям с просьбой не поддерживать пиратство и воровство, не размещать рекламу на сайтах, которые воруют контент, как бы дешево это им не стоило.
«Я требую, чтобы в этот момент кризиса, когда некоторым ресурсам нужно вкладывать большие деньги в настоящее создание контента, индустрия сгруппировалась и прекратила поддерживать тех, кто этот контент ворует», - призвал он.
Не менее важным Кудрявцев считает приведение в порядок отношений с агентствами: «Есть клиент, которому во время кризиса на каждый вложенный доллар нужно получить максимум контакта с аудиторией. Есть площадки, которым этот доллар нужен, чтобы создавать видеопродукцию, посылать журналистов в командировки, делать настоящую работу. Есть агентства, которые предоставляют определенный сервис, у которого есть рыночная цена. Сегодня рынок покупателей, а не продавцов. Но покупателями являются клиенты. Вы хотите скидку - пусть скидка будет клиентской. Надо прекратить историю про 35-40-50% суперкомиссии, в которых эти деньги не доходят ни до площадки, ни до клиента, а остаются у агентства, которому намного проще в кризис менять свое штатное расписание, бюджеты. «поджиматься» и потом вернуться на рынок. СМИ и клиенту это делать гораздо сложнее».
Он призвал площадки и агентства к порядочному и консолидированному поведению на рынке в год кризиса, предупредив, что все крупные издательские дома и информационные агентства имеют медийные инструменты, необходимые для того, чтобы добиваться прозрачности этого рынка. Я не хочу чтобы рынок интернета под давлением кризиса превратился в то, чем был телевизионный рынок в 91м году», - подчеркнул он. По словам Демьяна Кудрявцева, как и все другие, интернет-индустрия нуждается в жестких правилах.