28.11.2008

"АльфаСтрахование" не застраховано от вирусов

Рекламная кампания оказалась вирусной в буквальном смысле

Несколько дней назад на официальном сайте страховой компании "АльфаСтрахование" был размещен вирусный флеш-ролик довольно фривольного содержания. Если пользователь 5-10 раз кликал по номеру телефона компании, то анимированная панель навигации, расположенная в верхней части главной страницы сайта, превращалась в настоящий бордель. Естественно, мало кому пришло бы в голову идти на сайт страховой компании и многократно кликать нам по неактивному номеру телефона. О переменах, которые произошли на www.alfastrah.ru пользователи узнали из популярных блогов, развлекательных сайтов и ICQ.

В посевных материалах сообщалось, что с сайтом "АльфаСтрахования" происходит нечто ужасное и что это скорее всего диверсия от обиженных программистов.



Посев прошел успешно, о чем свидетельствуют данные Rambler Top 100: за период с 21 по 27 ноября сайт посетило 30297 посетителей, из которых хосты составили 16602. Для сравнения: в среднем на сайты страховых компаний заходит 2-3 тысячи уникальных посетителей в день.

Наталья Котляревская, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций Интернет-Лаборатории "Ксан" прокомментировала результаты вирусной кампании "АльфаСтрахования", отметив, что результаты по посещениям сайта очень хорошие, и что если это и было целью, то она достигнута. Однако на бренде, по ее словам, вирус плохо отразился. Да и привлечению клиентов использование на сайте уважаемой компании, рекламы откровенно порнографического содержания, мягко говоря, не способствовало, считает Наталья Котляревская. Она также отметила, что предыдущая кампания, которую АльфаСтрахование" проводило совместно с "Однклассники.ру" была на порядок выше.

У этого вируса есть несколько особенностей, которые отличают его от остальных. Во-первых - нестандартное место размещения - сайт страховой компании. Нужно быть очень смелой и эксцентричной компанией, чтобы разместить ролик с эротическим подтекстом буквально на своем электронном лбу. Во-вторых, оказалось, что главная страница, на которой размещена вирусная реклама "АльфаСтрахования", начинена настоящим вирусом-трояном. По блогам и мессенджерам поползли уже не ссылки на сайт, а предупреждения об опасности.

26 ноября эротический ролик с главной страницы пропал.

Представитель "АльфаСтрахования" Анастасия Бондарева сообщила Sostav.ru о том, что в компании решили воздержаться от комментариев как по поводу флеш-ролика, так и по поводу компьютерного вируса.

Евгения Мелешко, Sostav.ru