24.11.2008
Ogilvy

Пустой бассейн и "нехорошая" квартира как символы ВИЧ/СПИДа

Рекламная кампания от Ogilvy Group Russia

Ogilvy Group Russia и некоммерческая организация "Трансатлантические партнеры против СПИДа" (ТППС) www.tpaa.ru разработали креативную концепцию восьмого этапа рекламной кампании, известной в России под слоганом "СтопСПИД: Касается каждого".

Координируемое ТППС российское медиапартнерство (РМП) по борьбе с ВИЧ/СПИДом ведет активную работу по привлечению внимания российского общества к проблеме ВИЧ, благодаря чего уровень информированности населения растет. Однако, как выявили исследования, процент людей, самостоятельно решивших сдать тест на ВИЧ или собирающихся это сделать, пока еще очень мал.

Именно этот статистический факт и определил цель информационной кампании "СтопСПИД: Касается каждого" в 2008 году: побудить молодых людей сдать тест на ВИЧ, предварительно получив максимум информации на сайте www.stopspid.ru.

Каждая эпоха предъявляет свои требования к живущим в ней людям, и знание своего ВИЧ-статуса постепенно становится базовым требованием нынешнего времени… Размышляя над брифом, команда Ogilvy Group Russia сформулировала цель информационной кампании на будущее таким образом: мы хотели бы, чтобы знание своего ВИЧ-статуса было для всех важной и, главное, естественной информацией. Такой же как, например, знание прогноза погоды на завтра.

Комментирует Максим Колышев, исполнительный креативный директор Ogilvy&Mather: "Важно было избежать нагнетания страха, запугивания и назидательного тона: молодежь не терпит ни наставлений, ни фамильярности. С ней нужно говорить на языке простых истин. Например: абсурдно игнорировать важную информацию. Тем более глупо не стремиться получить важную информацию о себе. Не знать свой ВИЧ-статус - так же неразумно, как… зайти в лифт и не убедиться, что кабина находится перед вами, или как, собравшись прыгнуть в воду, не посмотреть, есть ли вода в бассейне! Именно эту простую мысль мы и постарались высказать не совсем обычным образом в нашей новой кампании, разработанной для "СтопСПИД: Касается каждого".

Режиссером этого ролика стал Алексей Розенберг. Именно он предложил новый для кампании "СтопСПИД: Касается каждого" подход: уход от бытовой зарисовки к метафоре. Алексею и оператору-постановщику Андрею Макарову удалось достичь особой эстетики каждого кадра ролика: у ролика совершенно особое визуальное ощущение. Из отдельных эпизодов выстраивается целая череда вроде бы и не совершающихся событий, создающих непрерывное движение интриги.

Алексей Розенберг рассказывает: "В первую очередь хотелось разрушить рамки жанра, чтобы в процессе просмотра ролика не возникало ощущения социальной рекламы, и тем самым социально значимый вывод в финале звучал бы особенно полновесно и ярко. В построении микродраматургической конструкции важно было заставить зрителя не отрываясь следить за сюжетом - что же произойдет в результате решения героини лишить себя такого необходимого источника информации, как зрение. Ведя героиню через цепь возможных осложнений к парадоксальному финалу, мы ставили задачу донести до зрителя простую мысль о том, что некоторые вещи лучше знать".

Ogilvy во всем мире использует методику 360 Degree Branding®. Поэтому и для кампании "СтопСПИД: Касается каждого", помимо телевизионного ролика, агентство разработало материалы и для других каналов коммуникации - для радио, прессы и Интернета. Все сообщения объединены одной идеей: неразумно игнорировать важную информацию.





Состав творческой группы:
Ogilvy Group Russia:
Исполнительный креативный директор Ogilvy&Mather: Максим Колышев
Авторы идеи: Денис Крупчатников и Анна Щетинкина
Арт-директор: Максим Колышев
Копирайтер: Александр Черкашин
Менеджер интерактивных проектов: Михаил Вдовин
Арт-директор интерактивных проектов: Андрей Кузнецов
Директор по работе с группой клиентов: Юлия Симонова
Директор по работе с клиентом: Екатерина Гетта
Помощник менеджера по работе с клиентами: Екатерина Пономарева
Продюсер агентства: Светлана Тенищева
Ball-Park:
Продюсер: Елена Конкина
Режиссер-постановщик: Алексей Розенберг
Оператор-постановщик: Андрей Макаров
Второй режиссер: Наталья Милешкина
Директор съемочной группы: Екатерина Милова

Трансатлантические партнеры против СПИДа (ТППС):
Старший специалист: Екатерина Кочетыгова
Специалисты: Анна Федоряк, Иван Иванов

Социальная реклама Stopspid.ru