24.11.2008

Москва получает знаки

Проблемные участки столичных трасс обезопасят более яркими и заметными дорожными знаками

Дорожные знаки
Фото: ИТАР-ТАСС
Новые дорожные знаки, призванные повысить безопасность движения в Москве, появятся на проблемных участках городских магистралей уже в следующем году. По данным разработчиков, дорожные устройства будут отличаться от своих предшественников особой окантовкой и размерами. Власти надеются, что эти меры помогут в разы снизить смертность пешеходов в дорожных происшествиях.

«До конца 2009 года в Москве появятся новые дорожные знаки, которые будут отличаться от существующих большими размерами и яркостью», – говорится в распоряжении столичного правительства.

Окантовку знаков сделают ярко-желтой, а размеры увеличат с 70 до 90 сантиметров. Новинки уже появились в Подмосковье, в Ростове-на-Дону и в Тольятти, передает ИТАР-ТАСС.

Как пояснили в мэрии, установка обновленных дорожных устройств входит в перечень мероприятий по повышению безопасности пешеходов в городе. Одним из пунктов «программы безопасности» является обязательное изучение правил дорожного движения не только в школах, но и в детсадах.

На усвоение правил детям будет отводиться не менее двух академических часов в неделю. Во всех образовательных учреждениях города оборудуют детские автогородки с фрагментами проезжей части.

«В аэропортах, на вокзалах и на улицах планируется раздавать материалы по правилам безопасного движения», – заявили в мэрии.

Кроме широкой образовательной программы, будет доработано непосредственно и само дорожное полотно. В зонах пешеходных переходов запланировано завышение сегментов проезжей части.

Появится дополнительное искусственное освещение, информационные указатели и табло обратного отсчета времени на светофорах. На въездах-выездах из дворов установят специальные сферические зеркала.

Власти надеются, что эти и другие меры помогут снизить смертность пешеходов в ДТП в 1,5 раза к 2012 году и в 2 раза – к 2015 году. По последним данным, только в прошлом году в авариях в городе погибло почти 1,2 тысячи человек, половина из которых – пешеходы.

В целом по России этот показатель равен 45%; в Великобритании, Японии, Германии число смертельных случаев среди пешеходов не превышает 14% от всех погибших в ДТП.

Оксана Бойко

Взгляд