21.11.2008

Потребители выбрали самые "рациональные" марки снэков

В процессе маркетингового исследования "Как создать успешный бренд на рынке снеков?", проведенного специалистами Компании "Прорыв" потребителям снеков предлагалось оценить 22 наиболее известных бренда по ключевым параметрам. Среди прочих, торговые марки чипсов оценивались по параметру "рациональность" (невысокая цена). Данный параметр оценки был выделен при проведении глубинных интервью с потребителями чипсов, в процессе которых потребители называли данный фактор в качестве одного из важных мотивов выбора торговой марки.

Опрос потребителей показал, что самыми "рациональными" торговыми марками чипсов в глазах потребителей оказались торговые марки "Русская картошка" и "Московский картофель". Оценки торговых марок этих отечественных производителей незначительно отличаются друг от друга – 4,82 и 4,78 баллов по 5-ти балльной шкале, соответственно. Также достаточно "рациональной" торговой маркой чипсов потребители признали Cheetos (эта торговая марка получила оценку потребителей в 4,64 балла по 5-ти балльной шкале "рациональности").

Кроме вышеупомянутого параметра, торговая марка "Русская картошка", выделяется среди своих ближайших конкурентов по оценке потребителями такого параметра, как "не слишком жирные" (оценка 4,76 по сравнению со средневыборочным значением 4,25).

При этом из всех рассматриваемых торговых марок чипсов, самой "нерациональной" торговой маркой была признана Pringles (оценка 3,18 балла при средневыборочном значении 4,38), что достаточно логично в связи с более высокой ценой продукции данной торговой марки.

Стоит, однако, отметить, что такой мотив, как "рациональность" не является фактором, оказывающим существенное влияние на поведение потребителей. Так, основным мотивом выбора торговой марки "рациональность" является только для 3,4% потребителей. Численность же потребителей, основным мотивом выбора для которых является "избегание слишком жирных чипсов", вообще, составляет всего 0,8% от всех потребителей чипсов. Этим, видимо, объясняются достаточно скромные позиции торговой марки "Русская картошка". Неоспоримые "достоинства" данной торговой марки не играют особой роли в глазах потребителей.

Подробнее об исследовании "Как создать успешный бренд на рынке несладких снеков? Аналитическое исследование на основе анализа опыта брендинга ведущих предприятий на российском рынке и восприятия их торговых марок потребителями" http://www.proriv.com/research/?id=83

YARMARKA.NET