20.11.2008
Imadesign

Ключ на старт

Компания Imadesign разработала логотип и малый пакет документации для ОАО "АТС" (Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии)

ОАО "АТС" - одна из структур, созданных в рамках реформирования государственного энергетического монополиста РАО ЕЭС. ОАО "АТС" является первой и единственной в России организованной площадкой для торговли электроэнергией, организатором оптового рынка и входит в число крупнейших энергетических бирж мира.

Новый логотип должен был отвечать следующим требованиям: иметь интернациональный характер, быть ориентирован на участников рынка и акционеров, а также, по возможности, иметь привязку к электроэнергии и бирже с ее спецификой.

Результатом работы стал логотип с лаконичной и строгой типографикой. Все его буквы - строчные. Это обусловлено тем, что сегодня на мировых рынках очень важными являются внешнее представление о компании и ее образ, где логотип - один из главных составляющих.

Марки - знаки и логотипы - выражают определенное настроение, интонацию, отношение к клиенту. В течение многих лет визуальные коммуникации крупных компаний основывались на характеристиках, которые считались важнейшими: масштабе, мощи, силе, незыблемости. Марки требовали уважения и почтения. Они как бы говорили: "Мы - современная крупная корпорация, мы твердо стоим на ногах!".

Сейчас мировая тенденция такова, что среди корпораций и компаний стало не принято говорить: "Мы крупные". Правильное сообщение: "Мы открытые". Большие прописные буквы больше не в моде - даже начальные буквы многих названий поменялись на строчные. Хороший тон сегодня - меньше пафоса, больше чувств. В ОАО "АТС" это отлично понимают, вот почему на предложение Imadesign сделать логотип на основе строчных букв руководство биржи дало свое полное согласие.

В логотипе нет четко выраженной национальной идентичности, однако цветовое решение (синий и красный цвета на белом фоне) могут ассоциироваться с цветами российского флага. Наряду с кириллической была создана и латинская версия логотипа.

Шрифт логотипа - широкий, мощный, устойчивый. Он имеет некоторое сходство с участком схемы электрической цепи - в основном за счет прямых углов букв. Элемент буквы "т" напоминает ключ, который используется в схемах электрических цепей. Ключ всегда изображают разомкнутым, здесь же наоборот: красный элемент как бы замыкает цепь, что говорит о главенствующей и контролирующей роли биржи в распределении энергии и непрерывности этого процесса.

Состав творческой группы
Креативный директор: Эркен Кагаров
Арт-директор: Владимир Трушкин
Дизайнер: Эркен Кагаров
Менеджер проекта: Елена Борисенко
Заказчик: ОАО "АТС"
Менеджер проекта: Ольга Еременко


Imadesign для ОАО "АТС" (Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии)


Imadesign для ОАО "АТС" (Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии)