20.11.2008

"Лебедянский" не останется без материнской поддержки

Корпорация PepsiCо предоставит ОАО "Лебедянский" заем в размере до 10 миллиардов рублей и корпоративную гарантию обеспечения долговых обязательств перед банками, пишет "Коммерсант".

Эта тема станет основным вопросом повестки дня намеченного на 2 декабря внеочередного собрания акционеров ОАО "Лебедянский", говорится в совместном пресс-релизе компаний. По условиям сделки ставка "не должна превышать процент, который может быть предложен холдингу первоклассным банком, предоставляющим услуги на территории РФ". Срок займа составляет один год с автоматической пролонгаций на последующие периоды. PepsiCo или Pepsi Bottling также обязуются уплатить нынешним кредиторам сокового холдинга денежную сумму в качестве его долговых обязательств. А "Лебедянский" выплатит PepsiCo вознаграждение за предоставленную гарантию.

Как известно, в августе PepsiCo и Pepsi Bottling Group завершили сделку по приобретению 75,53% акций "Лебедянского" за 1,357 миллиарда долларов.

Как будет потрачен заем, в "Лебедянском" и PepsiCo не уточняют. Аналитик "Финам Менеджмента" Максим Клягин предполагает, что привлеченные деньги пойдут на реструктуризацию существующего долгового портфеля "Лебедянского" и финансирование его инвестпрограммы. По состоянию на конец третьего квартала долгосрочные обязательства "Лебедянского" по РСБУ составляли 3,635 миллиарда рублей, краткосрочные - 2,635 миллиарда. Основными кредиторами являлись Райффайзенбанк (1,65 миллиарда рублей), Международная финансовая корпорация (IFC, 796,98 миллиона рублей) и VTB France (641,925 миллиона рублей).

Аналитики считают, что без поддержки PepsiCo кредитные средства обошлись бы "Лебедянскому" дороже. "Я не сомневаюсь, что крупные банки готовы были бы предоставить кредит "Лебедянскому", но ставка по нему была бы очень высокой", - говорит РБК daily аналитик "Брокеркредитсервиса" Татьяна Бобровская.

Часть средств может быть направлена на дальнейшее развитие бизнеса, считает аналитик компании "Открытие" Ирина Яроцкая. "В четвертом квартале 2007 года и первом квартале этого года компания несколько потеряла позиции на соковом рынке на фоне роста доли "Вимм-Билль-Данна", поэтому не исключено, что компания будет больше тратить денег на маркетинг", - добавила она. Гендиректор "Нидан Соки" Андрей Яновский полагает, что в числе расходов "Лебедянского" может оказаться и строительство завода в Новосибирске.