18.11.2008
EFES

Продажи EFES в России выросли на 29,5%

14 ноября 2008 года компания Efes Breweries International N.V. опубликовала данные об объеме продаж за три квартала 2008 года (период с 1 января по 30 сентября текущего года). За отчетный период Efes Breweries International N.V. реализовала 11,2 миллиона гектолитров пивоваренной продукции, что на 7,5% больше показателей соответствующего периода 2007 года.

Органический рост продаж (без учета показателей приобретенных в текущем году пивоваренных предприятии в Грузии и Сербии) составил 6,5%.

Рост объема продаж Efes Breweries International N.V. в третьем квартале 2008 года составил 2,5%.

По итогам первых девяти месяцев 2008 года чистый доход от продаж Efes Breweries International N.V. достиг 861,1 миллионов долларов, увеличившись на 31,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост чистого дохода от продаж обусловлен ростом цен на продукцию компании в местной валюте на всех рынках присутствия компании, укреплению курсов местных валют по отношению к американскому доллару, а также инновационному подходу к созданию линейки брендов и упаковки.

Органический рост чистого дохода от продаж (без учета показателей пивоваренных предприятий в Грузии и Сербии) в отчетный период составил 27,1%.

Инфляционное давление, глобальный рост цен на сырье, укрепление курсов местных валют по отношению к доллару США, а также замедление роста объемов продаж в третьем квартале 2008 года привело к повышению себестоимости продаж продукции Efes Breweries International N.V. на 35% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. По этой причине коэффициент валовой прибыли компании сократился до 41,9% (в сравнении с 47,3% по итогам трех кварталов 2007 года).

По итогам первых девяти месяцев 2008 года совокупный показатель EBITDA увеличился на 6,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 139,4 миллионов долларов. Маржа EBITDA сократилась до 16,2% (по сравнению с 20% в аналогичный период 2007 года).

"Мы рады сообщить о значительном росте финансовых показателей, который был продемонстрирован компанией в этот нелегкий период, - прокомментировал Алехандро Хименес (Alejandro Jimenez), главный исполнительный директор и председатель совета директоров Breweries International N.V. - Наше стремление к росту доходов, опережающему рост рынка, в отчетный период привело к значительному увеличению объемов продаж, несмотря на неблагоприятные погодные условия и снижение потребительского спроса. Мы регулировали базовую стоимость, чтобы смягчить негативное влияние на наши доходы роста цен на сырье, однако инфляционное давление и замедление экономической активности, особенно в третьем квартале 2008 года, существенно сказались на наших продажах. Мы рассчитываем и в дальнейшем развиваться быстрее рынка, однако ожидаем, что неблагоприятные условия продлятся и в четвертом квартале 2008 года".

Из общего объема продаж за отчетный период 77,2% пришлись на долю российского рынка, где Еfes breweries international n.v. представлена группой компаний EFES в России.

За отчетный период группа компаний EFES в России реализовала 8,8 миллионов гектолитров пива, увеличив объем продаж на 8,9% за первые девять месяцев 2008 года. Отдельно в третьем квартале 2008 года объем продаж группы компаний EFES в России вырос на 4%. За девять месяцев 2008 года рост объема пивного рынка России замедлился, он оценивается в 1%, что обусловлено плохими погодными условиями и ухудшением уровня потребительских ожиданий. Таким образом, группа компаний EFES в России в третьем квартале 2008 года в очередной раз продемонстрировала рост продаж, превосходящий показатели рынка.

В результате группа компаний EFES укрепила позиции на рынке - 9,2% по состоянию на сентябрь 2008, против 8,7% в сентябре 2007 (источник: исследовательская компания Nielsen).

Чистый доход от продаж Еfes breweries international n.v. в России по итогам первых трех кварталов 2008 года вырос на 29,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост дохода, опередивший рост объемов продаж, был достигнут за счет повышения цен на продукцию, призванного компенсировать инфляционное давление, глобальный рост цен на сырье, и рост налогов. Росту дохода также способствовало укрепление рубля по отношению к доллару в отчетный период, а также перераспределение доли брендов разных сегментов в общем объеме продаж группы компаний EFES в России.