18.11.2008

IMHO VI не выполнило обязательства перед Rambler Media, но оно в этом не виновато

С января этого года рекламное агентство IMHO VI, входящее в группу "Видео Интернешнл", взяло на себя обязательства по продаже рекламы на порталах Rambler Media.

Но из-за финансового кризиса подконтрольное ему агентство Index20 рискует не выполнить план, пишет "Коммерсант".

В апреле IMHO VI объявило о покупке 51% агентства Index20, продающего медийную рекламу на всех ресурсах Rambler Media. По условиям соглашения IMHO VI могло стать совладельцем Index20, если компания принесет Rambler Media в 2008 году не менее 40 миллионов долларов, в 2009 году - 60 миллионов и в 2010 - 90 миллионов.

Председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов не стал уточнять, на сколько процентов удастся выполнить план. "По факту IMHO VI точно сможет выполнить план этого года на 75%, а в остальном все сильно зависит от рынка",- рассказал "Коммерсанту" источник, близкий к "Видео Интернешнл". По его словам, в следующем году IMHO VI "реально сможет продать столько же, сколько и в этом году". Таким образом, IMHO VI принесет в текущем и следующем году по 30 миллионов долларов вместо обещанных 40 миллионов и 60 миллионов соответственно.

Тем не менее 51% агентства Index20 уже перешел в собственность IMHO VI, рассказал Арсен Ревазов. "Испытательный срок был сокращен с года до трех кварталов, по итогам которых 51% Index20 стал собственностью IMHO VI. То есть Rambler Media уже не может расторгнуть сделку по продаже",- пояснил Ревазов. По его словам, Rambler Media может расторгнуть договор с IMHO VI об эксклюзивном размещении медийной рекламы на проектах Rambler Media. "Но это будет стоить интернет-компании 2 миллиона долларов. Такой штраф предусмотрен за досрочное расторжение контракта",- поясняет Арсен Ревазов. Он отметил, что из-за невыполнения плана Index20 может лишиться части комиссии. "Сейчас мы ведем переговоры, чтобы комиссия осталась без изменений",- говорит Арсен Ревазов. По данным "Коммерсанта", Index20 берет комиссию в размере 15%, но из-за невыполнения плана она может снизиться до 12%.

Коммерческий директор Rambler Media Анна Знаменская подтвердила, что компания ведет переговоры с IMHO VI о пересмотре планов по выручке от медийной рекламы на 2009 год. Она не стала пояснять, будут ли применяться санкции в отношении IMHO VI, но уточнила, что проблема не в агентстве, а в общей ситуации на рынке. В частности, из-за кризиса ликвидности в октябре рекламодатели (преимущественно финансового сектора), массово отзывали свои бюджеты, рассказывал Арсен Ревазов. По оценке агентства MindShare Interaction, из-за кризиса объем медийной интернет-рекламы в 2008 году вырастет до 240-250 миллионов долларов вместо ранее прогнозировавшихся 285 миллионов.