18.11.2008
Ромир

Расходы снова растут

"Индексы домашнего потребления" за октябрь 2008 года

Компания «Ромир Панель», входящая в исследовательский холдинг «Ромир», завершила расчеты базовых «SCIF индексов» («индексы домашнего потребления»)* для октября 2008 года.

1. «SCIF домашнее потребление российского горожанина» - индекс изменения затрат SCIF Indexдомохозяйств на повседневное домашнее потребление составил 111% (+11%) к сентябрю 2008 года и 147,6% (+47,6%) к октябрю 2007 года. Аналогичные показатели для предыдущего месяца: +1,4% и +35,4%. Таким образом, рост расходов домохозяйств, прекратившийся в сентябре, в октябре возобновился. Среди возможных причин подобного изменения в поведении жителей больших городов можно назвать, с одной стороны, неопределенность на валютном рынке, отсутствие надежных способов сохранения сбережений, с другой - успокоение после первой волны беспокойств, вызванной информацией о надвигающемся кризисе.


2. Индекс «SCIF тип города», отражающий различия в динамике расходов домохозяйств между городами с численностью населения от 500.000 до 1.000.000, «миллионниками» (миллион человек и выше) и Москвой, свидетельствует о том, что расходы выросли во всех типах городов:
Индекс «SCIF тип города» от Ромир
• семьи в Москве увеличили свои расходы на повседневное домашнее потребление на 7.9% по сравнению с сентябрем 2008 года;
• чуть больше – на 11% выросли аналогичные затраты в городах - «миллионниках»;
• население менее крупных городов (до 1 миллиона жителей) также активизировало повседневные домашние закупки: прирост затрат составил 14,5% к сентябрю 2008 года.

3. Данные индекса «SCIF страта» свидетельствуют о том, что расходы увеличили все типы домохозяйств по доходам.

Данные индекса «SCIF страта» от Ромир

При этом самыми быстрыми темпами наращивали траты среднедоходные группы (от 8000 до 16.000 рублей в месяц на члена ДХ): 118,3% (+18,3%) к сентябрю 2008 года.

Высокодоходные группы (свыше 16.000 рублей в месяц на члена ДХ) на 10,3% увеличили по сравнению с сентябрем 2008 года расходы на повседневное домашнее потребление.

Динамика аналогичных затрат у низкодоходной группы (до 8000 рублей в месяц на члена ДХ): +9,4% по отношению к предшествующему месяцу этого года.

Схожая динамика у более богатых и более бедных семей вызвана, по-видимому, разными причинами: если у “бедных» резервы роста невелики, то у «богатых» стоимость товаров домашнего потребления растет относительно менее высокими темпами.

4. SCIF Food/Non-Food, отражающий распределение расходов на повседневное домашнее потребление между продуктами питания и непродовольственными товарами, указывает на рост доли продовольственных расходов: сентябрьское соотношение 71% к 29% в октябре изменилось на 73% к 27%.
SCIF Food/Non-Food от Ромир

* SCIF Index – инструмент измерения потребительской реальности, разработанный на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow)**, который отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов.
Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 500 000 жителей и более.
** Исследовательская платформа SCIF (Shopper Centric Information Flow) основана на данных панели домашнего потребления 3000 домохозяйств (8520 индивидуальных потребителей), репрезентирующей покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 500 тысяч человек. В Москве панель представлена 1000 домохозяйств (2800 индивидуальных потребителей). Участники панели сканируют штрих - коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных SCIF. Специалисты компании Ромир в круглосуточном режиме осуществляют техническую поддержку панелистов.
Данные платформы SCIF детально показывают, какие товары, где, когда, по какой цене, кем и для кого покупаются. SCIF предоставляет подробную информацию о покупках, покупателях (тех, кто принимал решение о покупке), потребителях (для кого был куплен тот или иной товар), а также торговых точках (типе, статусе, расположении, виде обслуживания и пр.)


www.romir.ru