13.11.2008

Тренды рекламной фотографии от Getty Images

Арт-директор Getty Images Пол Фостер рассказал на встрече клуба ADCR и Fotobank о последних тенденциях коммерческой фотографии, выявленных в ходе исследования Aspirational Environmentalism. Визуальный язык рекламы постоянно изменяется, отражая актуальные ценности общества: сегодня индустрией правят «зеленые» убеждения и погоня за документальностью.

Интерес к экологии в рекламе появился еще во время первой мировой войны, когда компании призывали оберегать природные ресурсы, чтобы пережить трудные годы, сообщил Фостер. Сейчас же, когда над миром нависла новая беда - глобальное потепление, о которой пишут даже спортивные журналы, внимание бизнеса к окружающей среде стало всеобъемлющим трендом. Бренды массированно продвигают экологические ценности, избавляя потребителей от чувства вины за агрессивное воздействие цивилизации на природу. Экология - стала маркетинговым инструментом, который помогает в продвижении марок.

Между тем, в рекламе коммерческие компании используют тот же визуальный язык, что и «зеленые» организации, запутывая потребителя. Как результат, аудитория неоднозначно воспринимает экологические символы. К примеру, реклама окон Spi использует абсолютно те же образы, что и WWF, предупреждающий об опасности глобального изменения климата: на обоих принтах изображен затопленный город, мимо зданий которого проплывают акулы. Бренд Diesel в свою очередь также легкомысленно подходит к серьезной теме глобальных катаклизмов, играя на страхе людей, отмечает Пол Фостер.





Таким образом, коммерческая реклама активно использует язык социальной, строя образы на обилии зеленого цвета, изображая деревья, реки и водопады. Но эти символы уже не воспринимаются аудиторией в правильном контексте и становятся фоном из-за частого использования. Социальной рекламе не остается ничего другого, как искать новый визуальный формат, чтобы выделиться.






Вторая тенденция рекламной фотографии - это реализм или аутентичность, другими словами, чем больше в рекламе «эмоциональной правды», тем больше доверия вызывает месседж бренда. Профессионально выполненная фотография больше не дает ощущения настоящего. Это подтверждается и массовым увлечением youtube, и появлением вирусного маркетинга, построенном на идее документальности. Так Benetton одним из первых стал использовать реалистичные фотографии в рекламе, а накануне и Adidas построил одну из своих кампаний на основе любительских фотографий с сайта flickr.com.





Арт-директор Getty Images привел в пример и клип в стиле home-made от известного режиссера Спайка Джонса для Fatboy Slim, который получил на MTV Music awards-1999 приз как прорыв года, а также за лучшую режиссуру и лучшую хореографию. Напомним, что и реклама пива Budweiser с хрестоматийным возгласом «Wassup!» снята по мотивам документального фильма режиссера Чарльза Стоуна III о своих друзьях «True» (Правда). Таким образом, сегодня коммерческая фотография изобилует зеленым цветом и стремится к реалистичности, приближая свои образы к правде жизни.




Татьяна Кораблева, Sostav.ru
Татьяна Кораблева, Sostav.ru