13.11.2008

"Телефон.ру" не хочет отдаваться под монобренд МТС. Зато согласен продаться

Не успел сотовый оператор МТС объявить о том, что подал ходатайство в ФАС о покупке 100% сети "Телефон.ру", как сеть объявила, что не готова работать по предложенной схеме, пишет "Коммерсант".

В МТС заявляли, что покупать ритейлера пока не планируют, и речь идет только о франчайзинговом партнерстве с "Телефон.ру" по развитию монобрендовой сети МТС. "Хотя мы не исключаем такой возможности в будущем, если получим положительное решение от ФАС", - уточнила директор департамента по связям с общественностью МТС Елена Кохановская.

Но по словам PR-директора сети Людмилы Игнатьевой, "Телефон.ру" не вел переговоры о переводе своих салонов по франчайзинговой схеме под бренд какого-либо из сотовых операторов, в том числе и МТС. И будущем "Телефон.ру" также не планирует заключать подобные соглашения, рассматривая различные формы сотрудничества с сотовыми компаниями, но под собственным брендом.

По словам Игнатьевой, долговая нагрузка "Телефон.ру" составляет около 26 миллионов долларов, годовая выручка 500 миллионов, а весь бизнес ритейлера его акционеры оценивают в 150 миллионов долларов.

В октябре, как известно, МТС заключил соглашение с сотовым ритейлером "Беталинк" о переводе всех его 650 магазинов (5% рынка продаж сотовых телефонов) под свой бренд. У "Телефон.ру" более стабильное положение, чем у "Беталинка", чей долг перед кредиторами составляет 90 миллионов долларов, а перед поставщиками 60 миллионов при выручке в 2007 году 650 миллионов долларов, отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Монобренд может снизить рентабельность бизнеса "Телефон.ру" - это не устраивает владельцев сети, включая инвесткомпанию "Русские фонды". Собственники признают, что продажа бизнеса для них оптимальный вариант.