Кризис зальют водкойАлкогольщики ждут увеличения продаж
По данным исследовательских компаний, последние десять лет рынок водки стагнирует на фоне резкого скачка пивного сегмента, который за недолгое время вырос в несколько раз. Сегодня на человека в год приходится 85-90 литров пива, 8-9 литров вина и 14-15 литров водки. В будущем году пивной сегмент потеряет порядка 7-8%. Более существенное падение ожидает сегмент вина - на 12-15%. Рынок водки, напротив, будет только расти, до 10% в 2009 году. Затем опять продолжится стагнация. "Такая ситуация связана с естественным падением доходов населения во время кризиса", - считает президент консалтингового агентства "Качалов и Коллеги" Игорь Качалов. По его словам, потребитель заинтересуется сегментом дешевой и среднеценовой водки, причем наиболее популярной станет водка по цене 85-110 рублей за 0,5 л. С господином Качаловым соглашается вице-президент Союза виноградарей и виноделов России Александр Бражко. Он считает, что в особенно сложной ситуации окажется винная отрасль. "Вино - это напиток праздничный, а водка - "повседневный". Особенно актуально потребление водки будет в следующем году, когда в стране ожидают пик кризиса", - отмечает Александр Бражко. Эксперт напомнил, что уже как минимум пять инвесторов отказались от закладки виноградников в 2009 году. "Многие компании винной отрасли сокращают персонал на 20-50%. И основные причины: задолжность по зарплате, остатки товара в сетях и отсутствие понимания ситуации", - говорит господин Бражко. Ранее некоторые крупные игроки водочного рынка заявили о росте мощностей по производству своей продукции. В конце октября компания "Парламент" сообщила об увеличении объемов производства в два раза благодаря запуску новой линии и расширению маркетинговой стратегии. До 2010 года в производство водки "Парламент" будет инвестировано 10-15 миллионов долларов. Дмитрий Захаркин, Sostav.ru |
||