11.11.2008
Иллюстрация с ресурса bcetyt.ru

МТС намерен взять под контроль "Телефон.Ру"


МТС подал ходатайство в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) о покупке 100% сотового ритейлера "Телефон.Ру", пишут «Ведомости».


По словам директора департамента по связям с общественностью МТС Елены Кохaновской, МТС не обязательно станет покупать «Телефон.ру». Пока компания планирует заключить с этой сетью соглашение о франшизе, предусматривающее, что салоны «Телефон.ру» будут работать под брендом МТС и продавать контракты только этого оператора. Аналогичное соглашение МТС недавно заключила с «Беталинком». Сейчас такое партнерство наиболее эффективно, полагает Кохановская: «С одной стороны, мы гарантируем ритейлерам стабильную финансовую поддержку, с другой - не несем ответственность по их долгам и не тратим деньги на покупку активов». Сейчас у самой МТС 1700 монобрендовых салонов, из них 1200 - франчайзинговые; еще 650 салонов у «Беталинка».


Заявку на покупку «Телефон.ру» МТС подала, по словам Кохановской, чтобы изучить позицию государства: «Если получим добро, то сможем принять решение о покупке в течение года в зависимости от ситуации на рынке». Общее число и качество точек продаж МТС должно быть таким, чтобы «более чем компенсировать» количество эксклюзивных салонов конкурентов, добавляет она.


Розничная сеть продаж сотовых телефонов "Телефон.Ру" объединяет более 500 точек. Общая торговая выручка сети по итогам первого полугодия 2008 года составила 5,9 миллиарда рублей. По собственным оценкам, доля "Телефон.Ру" в общем объеме продаж сотовых телефонов составляет 4%. 50% акций принадлежит инвестгруппе "Русские фонды", 50% - физическим лицам.


При этом «Телефон.ру» занимает, по собственной оценке, 1-е место на рынке по количеству проданных сотовых контрактов на торговую точку (в сентябре - 369 контрактов на магазин). До кризиса это была «одна из самых пристойных компаний на рынке» с точки зрения эффективности продаж, согласен председатель совета директоров «Евросети» Евгений Чичваркин.


Акционеры "Телефон.Ру" оценивают весь бизнес ритейлера в 150 миллионов долларов. Управляющий партнер Most Marketing Виктор Ларионов оценил «Коммерсанту» стоимость бизнеса "Телефон.Ру" до кризиса в 90-110 миллионов долларов без учета долга. "Однако при нынешней конъюнктуре рынка дисконт может быть очень значительным - не менее 40-45%,- отмечает он.- Если у компании минимальная долговая нагрузка, то сейчас ее стоимость может составлять около 55-57 миллионов".


Аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев отмечает, что "Телефон.Ру" - крупный игрок второго эшелона, а его покупка вполне логична в условиях консолидации рынка сотовыми операторами. "Но объемы бизнеса всех игроков второго эшелона вместе взятых уступают объемам бизнеса "Евросети" и "Связного" - их владельцы в конечном счете контролируют рынок сотового ритейла".