11.11.2008


В предпраздничную неделю москвичи и жители «миллионников» увеличили расходы на товары повседневного спроса



С 30 октября 2008 года компания «Ромир Панель», входящая в исследовательский холдинг «Ромир», перешла к расчету базовых «SCIF индексов» на еженедельной основе («индексы домашнего потребления»)*.

На неделе с 27 октября по 2 ноября 2008 года произошли следующие изменения в расходах на повседневное домашнее потребление у семей в больших городах России.

1. «SCIF домашнее потребление российского горожанина» - индекс изменения затрат
домохозяйств на повседневное домашнее потребление – составил по отношению к предыдущей неделе (с 20 по 26 октября 2008 г.) 99,7% (-0,3%) и 146,1% (+46,1%) к аналогичной неделе октября 2007 года (с 29 октября по 4 ноября 2007 г.). Показатели для предыдущей недели (с 20 по 26 октября 2008) составили соответственно: 94,1% (-5,9%) и 135,8% (+35,8%). Таким образом, в целом процесс экономии на повседневных покупках в крупных городах, который начался на прошлой неделе, продолжился и в обозреваемый период.
2. Индекс «SCIF – город» для недели с 27 октября по 2 ноября, отражающий различия в динамике расходов домохозяйств между городами с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн., «миллионниками» (миллион человек и более) и Москвой.
Жители городов с населением до 1 миллиона человек резко уменьшили свои расходы на домашнее потребление: соответствующий показатель составил 76,4% (-23,6%) к предыдущей неделе.

Москвичи и жители «городов-миллионников», напротив, немного увеличили свои повседневные домашние траты: соответствующий индекс для Москвы составил 107,7% или +7,7% к предыдущей неделе, а для «миллионников» - 109,2% (+9,2%).

Учитывая, что неделя с 27 октября по 2 ноября оказалась предпраздничной, не исключено, что в столице и крупных городах более стойкой оказалась привычка заметно увеличивать расходы накануне праздников.


* SCIF Index – инструмент измерения потребительской реальности, разработанный на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow)**, который отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов.
Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 500 000 жителей и более.
** Исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) основана на данных панели домашнего потребления 3000 домохозяйств (8520 индивидуальных потребителей), репрезентирующей покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 500 тысяч человек. В Москве панель представлена 1000 домохозяйств (2800 индивидуальных потребителей). Участники панели сканируют штрих - коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных SCIF.
Данные платформы SCIF детально показывают, какие товары, где, когда, по какой цене, кем и для кого покупаются. SCIF предоставляет подробную информацию о покупках, покупателях (тех, кто принимал решение о покупке), потребителях (для кого был куплен тот или иной товар), а также торговых точках (типе, статусе, расположении, виде обслуживания и пр.)


www.romir.ru