10.11.2008

Новый способ «цеплять» видеорекламу к онлайновым роликам

Одним из самых больших препятствий на пути размещения видеорекламы в онлайновом видео до сих пор было то, что многие рекламодатели не хотели видеть рекламу своего бренда в «случайном» и «некачественном» ролике. Например — в user-generated контенте или «пиратском» ролике, который распространяется с нарушением копирайта. MTV и MySpace отчасти удалось решить эту проблему, — сообщает AdAge.com. При помощи новой технологии, разработанной start-up компанией Auditude, пользователи социальных сетей смогут размещать у себя в профилях видеоролики с рекламными вставками.

В частности, заключенное между MTV и MySpace соглашение разрешает пользователям социальной сети размещать без ограничений лицензионный контент MTV — причем не только короткие видеоклипы, но и целые телепередачи, такие как «The Daily Show», «The Colbert Report», «Reno 911» и другие. Взамен этих послаблений технология Auditude автоматически распознает копирайт MTV и вставляет в такой ролик рекламу-overlay (наложенную на изображение). Изначально это будет реклама определенных телешоу, также в ней будет содержаться интерактивная «кнопка», позволяющая купить рекламируемый DVD. Однако авторы идеи говорят, что реклама может быть какой угодно, и размещаться как MTV, так и MySpace.

Выручку от размещения рекламы три компании (MySpace, MTV и Auditude) поделят между собой. Напомним, что по данным Nielsen и его исследования Video Census, MySpace в сентябре 2008 года занимал третье место по размеру аудитории онлайнового видео с показателем 242 млн показов видео (на YouTube пришлось 5,3 млрд показов видеороликов, а на Yahoo — 264 млн).

Интересно, что сделка была заключена в тот самый момент, когда Viacom («родительская» компания MTV) пытается урегулировать вопрос об авторских правах с Google, которому принадлежит видеопортал YouTube, обвиняя интернет-гиганта в том, что он намеренно закрывает глаза на распространение контрафактных видео. YouTube пытается реализовать в размещаемых на ресурсе роликах схожую рекламную технологию, которая называется Content ID. Она также способна распознавать видеоконтент определенных компаний (тех, с которыми заключены лицензионные соглашения) и вставляет в эти ролики рекламу.

Руководитель компании Auditude — один из бывших руководителей MTV Адам Каан (Adam Cahan). По словам Джеффа Бермана (Jeff Berman), президента MySpace по продажам, сделка с MTV будет первой из тех, которые используют технологию Auditude. «Таким образом с одной стороны открываются ворота для пользователей, которые хотят разместить видео на MySpace, и одновременно владельцы контента получат отчисления», — говорит он. Берман полагает, что в будущем будут заключены еще несколько аналогичных сделок, которые дадут толчок развитию онлайновой видеорекламы.

mediarevolution.ru