07.11.2008

ПСКБ «прикроется» брэндом ритейлера

 Петербургский социальный коммерческий банк (ПСКБ) и сеть гипермаркетов «Лента» начинают развивать сеть совместных офисов под брэндом «Лента-Финанс» и выпускать кобрэндовые кредитные карты. Первый допофис открыт в «Ленте» на Васильевском острове. Как сообщает РБК daily СПб, в течение полутора лет такие офисы могут появиться в большинстве гипермаркетов.

Руководство ПСКБ готово открывать допофисы в гипермаркетах без использования своего имени. «Лента» — популярная есть, и мы решили работать под этим брэндом, так как его узнаваемость выше», — говорит председатель совета директоров ПСКБ Владимир Прибыткин. По его словам, проект можно будет считать успешным, если объем операций в этом отделении будет достигать хотя бы 20% от бизнеса других допофисов ПСКБ. Срок окупаемости рассчитан на полгода.

В других петербургских торговых сетях банковских офисов подобного формата нет. Участники банковского рынка считают, что сейчас не время объявлять о новых проектах, тем более связанных с кредитованием. Однако они соглашаются, что «Лента», чей оборот составляет $ 1,5 млрд в год, — правильное место для банка, желающего расширить клиентскую базу.

По словам пресс-секретаря «Ленты» Светланы Афанасьевой, сеть заинтересована в развитии этого формата. Клиентам офиса будут предлагаться кобрэндовые кредитные карты с дизайном, аналогичным дизайну карт постоянного покупателя «Ленты». Пока же ПСКБ предлагает в отделении свои депозиты и кредитные карты, к выпуску которых приступил этой осенью.

В других петербургских торговых сетях банковских офисов подобного формата нет, хотя банки часто арендуют офисы в магазинах. Так, мини-офисы в гипермаркетах «Карусель» и «Метро» имеет «Банк Москвы», в «Максидоме» — банк «Таврический», в гипермаркетах «О’Кей» — Балтийский банк. О планах открывать в Петербурге допофисы в формате in-store bank (банк в магазине) заявлял банк «Финсерсвис», который традиционно присутствует в «Седьмом континенте».

«В «Ленте» большая проходимость. Для банка это возможность увеличить клиентскую базу», — отмечает менеджер по связям с общественностью «Ситибанка» Денис Денисов. Однако директор петербургского филиала «Банка Москвы» Александр Волов считает этот проект в текущих условиях нерентабельным. «Надо иметь довольно большой объем свободных средств, чтобы обеспечить большую выдачу кредитов. Я не уверен, что в текущих условиях снижающейся ликвидности они найдутся», - комментирует он.

adlife.spb.ru