Шесть коммуникационных типовНесмотря на то, что часть маркетологов утверждает, что люди в целом не против рекламы в социальных сетях, по данным некоторых исследователей, главный адресат подобной рекламы, молодежь, на самом деле довольно вяло на нее реагирует. По данным исследования Ball State University Center for Media Deisgn (CMD) и компании ExactTarget, несмотря на популярность таких социальных сетей, как MySpace и Facebook, молодые потребители в возрасте 18-34 лет гораздо чаще принимают решения о покупке на основании рекламы в электронной почте или direct-mail маркетинга, чем после просмотра рекламы в социальных сетях. По данным авторов исследования, выдержки из которого приводит Marketing Charts, это объясняется тем, что молодежь воспринимает социальные сети в первую очередь как место общения с друзьями, а не с маркетологами. Так что маркетологам на стоит обольщаться: если люди привыкли общаться друг с другом посредством какого-то инструмента, то это не значит, что этот же инструмент нужно использовать для предложения им какого-то продукта. В целом, если говорить о коммуникационных предпочтениях опрошенных, то окажется, что с друзьями и семьей они предпочитают общаться именно по телефону, а не при помощи электронной почты, и эта зависимость прямо связана с возрастом. Среди опрошенных старше 65 лет лишь 8% используют SMS-сообщения и лишь 4% пользуются социальными сетями. В то же время среди подростков SMS используют для общения 42% опрошенных. Неудивительно, что 62% этих подростков предпочитают получать рекламу по электронной почте, которая не столь активно используется как канал «дружеской» коммуникации, и лишь 1% готовы получать рекламу в SMS.
Авторы исследования выделили 6 «коммуникативных» типов людей, разделив из в зависимости от того, какие каналы коммуникации они предпочитают.
«Слишком легко предположить, что тот вид медиа, при помощи которого потребители, которые сами выбирают новости, которые их интересуют, информацию и развлечения — это именно тот вид медиа, который лучше всего использовать для рекламы таким потребителям», — предупреждает Майк Блоксгам (Mike Bloxham), директор CMD по исследованиям. Он предупреждает маркетологов, что подобные предположения — опасны для их бизнеса, особенно в условиях, когда потребители стараются контролировать ту информацию, которую они получают посредством выбранных ими медиа. mediarevolution.ru |