01.11.2008

День Выборов. Медиа-образы участников главной политической гонки США

Кампании, которые привели Барака Обаму к победе

4 ноября состоялась важнейшая веха в развитии президентской гонки, а именно, - День Выборов (англ. Election Day) - день, когда граждане США выбирают коллегию выборщиков, которая впоследствии, в свою очередь, выбирает президента и вице-президента. Для того, чтобы понять роль этого события достаточно вспомнить выборы 2000 года, когда Альберт Гор набрал на 600 тысяч голосов больше, однако выборщиков больше получил Буш, что и сделало его Президентом. К этому ключевому моменту, когда круг реальных претендентов на пост сузился до двух человек, когда страсти накалились уже настолько, что в предвыборную кампанию активно включаются не только штабы партий, но и супер-бренды, различные компании, дизайнеры, художники, музыканты, и рядовые граждане, именно сейчас определилось будущее политической направляющей США.

Два главных персонажа новейшей американской истории, на протяжении всей предвыборной гонки, шедшие с похожими результатами, подошли с разными рейтингами. Уже в конце октября было понятно, что шансы Обамы на победу значительно выше, нежели его оппонента. 

Фото lenta.ru


Что же стало причиной такой перемены в настроениях масс, чем обусловлены цифры, предрекающие победу чернокожего кандидата? Точные рекламные кампании, финансовый кризис, затянувшаяся война в Ираке? За три месяца, что прошли со времени выбывания Хилари Клинтон, политическая борьба между МакКейном и Обамой не ослабевала ни на йоту, однако, как видно из результатов голосования, бренд Обама оказался более интересным американской аудитории.

А секрет видно в том, что МакКейн, как последователь и преемник идей Буша мл. представляется американским гражданам плохим примером того, как надо вести что внешнюю, что внутреннею политику. На родине настоящего президента уже в открытую называют "идиотом", различные неправительственные организации (главным образом американские), вроде Amnesty International выставляют его то диктатором, то нацистом, то просто "недалеким", а граждане США во всех последних несчастьях, вроде, набившего уже оскомину, кризиса, винят именно его. У МакКейна же много общего с последним: он консерватор, выдвигается от той же партии, сторонник силовых методов решения проблем. Да и возраст дает о себе знать: сейчас Джону за 70.

Главная креативная составляющая кампаний МакКейна до сих пор держится на истории его плена во Вьетнаме. Бесчисленное количество роликов, обыгрывающих героическую сущность кандидата, появлялись на крупнейших ТВ-каналах и в интернете. Одна из последних таких работ давит на совесть юным американцам: в ней сначала показывают как гуляют хиппи в конце 60-х, а затем МакКейна в ханойском плену. Из последних сил кандидат старался вернуть себе расположение избирателей всеми возможными способами: подключил маму к предвыборной кампании, принимал участие в комедийном шоу и др.







Всего в копилке Джона 326 видео-спотов (у Обамы на 1000 больше). Это и агитационные ролики, и социальные работы с призывом проголосовать, и вырезки из новостей и репортажей, и обличающие работы на Обаму и других неверных. Вот самые новые и "кассовые":













Что касается статичных образов: изображений, принтов, плакатов и баннеров, то здесь МакКейн лидировал разве что по количеству карикатур. Впрочем, многие его портреты отличали мужественность, опыт и знание, читающееся в образе сильного человека.



Зато его напарнице - Саре Пейлин повезло больше, в честь нее, даже проходил конкурс двойников. За те два месяца, что она появилась в кампании МакКейна ее стали с равным успехом, как любить, так и ненавидеть.

Из сводок профильных сайтов, международных изданий и национального ТВ складывалось впечатление, что собственно народ США выбирает именно Обаму. Во всяком случае, творческая и креативная часть этого народа. Все самые заметные опусы на тему жесткой и маразматической линии МакКейна являлись именно со стороны адептов Бараки. Вспомнить ту же "Девушку Обамы", которая на фоне его предвыборной кампании смогла построить собственную карьеру; Донателлу Версаче, посвятившую кандидату коллекцию одежды, репера Will.I.Am и др. Можно упомянуть и простых американцев, один из них готовясь к Хэллоуину, вывесил на фасад дома манекен, изображающий горящего в адском пламени МакКейна, и Сару Пейлин, повешенную бог знает за какие грехи. К слову, власти этот поступок не особо смутил, однако манекены пришлось убрать, т.к. у дома стали собираться приверженцы вышеозначенных персонажей. Обаму поддержали 62 Нобелевских лауреата (в том числе, лауреат премии по химии 2008 года Мартин Чалфи), а один из самых авторитетных научных журналов - Nature - в редакционной статье написал, что поддерживает Бараку. 200 тысяч читателей "мужского онлайн-журнала" AskMen.com отдали Обаме первое место в списке "самых влиятельных мужчин" 2008 года. А Маккейн только замыкает первую десятку.



Но Обама, как любой сильный, публичный человек не оставался и без врагов. На него планировалось покушение, а радикальные последователи МакКейна особенно извращенно подходили к угрозам и запугиванию избирателей. В Северной Каролине убили медвежонка выстрелом в голову. Затем надели на него скрепленные вместе таблички с надписью "Обама" из тех, что сторонники кандидата от демократов ставят у себя во дворах, и подкинули к одному из административных зданий местного университета. Впрочем, были у кандидата и более лояльные противники, например, ветеран войны в Ираке, говорящий о неуважении Обамы к освободительной войне.

Один из подозреваемых по делу покушения на Барака Обаму


Видеоролики чернокожего кандидата создавались, как крупнейшими рекламными агентствами, так и простыми "юзерами" интернета. Во многих работах фигурируют звезды первой величины: певцы, актеры, деятели искусства. Все они верят в силу искусства и демократического возрождения США. Впрочем, Обама, как великолепный оратор способен привлечь к себе внимание и без гламурных знаменитостей, его свежий получасовой ролик посмотрело около 40 миллионов американцев. Надо заметить, что Обама использует в своих спотах различные интересные нарезки из старых фильмов и не прочь пошутить, например, на тему Хэллоуина:



Остальные 1355 роликов на аккаунте кандидата YouTube:

Что ж, как говорят все медиа-источники мира - таких выборов в США еще не было. Самые затратные кампании, самые ожесточенные дискуссии, самые важные кризисы и самые благие намерения. Все это в выборах главного человека США, состоявшихся 4 ноября 2008 года.

P.S. главный ролик на тему "Голосуй, а то проиграешь!"

 Иван Дубков, Sostav.ru

Иван Дубков, Sostav.ru