31.10.2008
Фрагмент "Письма к покупателям" Евросети
Фрагмент "Письма к покупателям" Евросети

Сотовые ритейлеры отменяют комиссию на прием платежей за связь


Не успели «Евросеть» и «Связной» ввести комиссию на прием платежей от клиентов, как пришли к пониманию того, что эта мера была ошибочной, пишут «Ведомости».


«Евросеть» и «Связной» ввели комиссию в 3% и 2% от суммы платежа соответственно после того, как «Вымпелком» и «Мегафон» пересмотрели условия вознаграждения дилеров. «Вымпелком» не разглашал изменившиеся условия, а «Мегафон», по словам близкого к нему источника, снизил вознаграждение с 2,2% до 1,7%. Лишь у МТС условия работы с дилерами не менялись. Теперь «Евросеть» отменяет комиссию, сказал «Ведомостям» председатель совета директоров Евгений Чичваркин. «Мы тоже планируем отменить комиссию - так оперативно, как это технически возможно», - обещает пресс-секретарь «Связного» Елена Ноготкова. И Dixis, которая всего несколько дней назад ввела комиссию 2%, теперь думает о ее отмене, говорит пресс-секретарь компании Надежда Захарова.


Похоже, что операторы осознали, что вознаграждение дилеров, по выражению Евгения Чичваркина, «не та мера, на которой стоит экономить». Раньше других это понял «Вымпелком», утверждает Чичваркин. Пресс-секретарь «Вымпелкома» Екатерина Осадчая уточняет: условия работы с «Евросетью» еще не пересмотрены, но обсуждаются. Отношения с МТС и «Мегафоном» Чичваркин не комментирует.


У МТС дифференцированная ставка вознаграждения дилеров: для ритейлеров, не взимающих комиссию с абонента, ставка выше на 0,7%, говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Если ритейлер отменяет комиссию, МТС возвращает его вознаграждение на прежний уровень. А «Мегафон» не планирует пересматривать отношения с ритейлерами, чтобы «не создавать несправедливые условия для участников рынка», передал через пресс-службу руководитель департамента продаж и обслуживания Игорь Майнстренко. У абонентов остается свобода выбора, где оплачивать услуги, добавил он.