31.10.2008

Vodafone пришел в Россию и уже договорился с МТС

Vodafone
Чешский принт Vodafone
Британская Vodafone Corp, мировой лидер по выручке среди операторов сотовой связи, объявила об открытии представительства в России и заключении стратегического соглашения с МТС.

В июне абонентская база Vodafone составляла более 270 миллионов человек. МТС, по данным ACM-Consulting, в сентябре обслуживал 91,7 миллиона.

РБК daily уточняет, что стратегический альянс МТС и Vodafone подразумевает совместные закупки оборудования, как абонентского, так и операторского, льготные цены на роуминг для абонентов МТС в странах присутствия Vodafone и для абонентов Vodafone в России и других странах, где работает сеть МТС. Vodafone работает по схеме коммерческого партнерства с местными операторами более чем в 40 странах мира, но альянс с МТС - первое в истории компании соглашение такого масштаба. Об объединении бизнеса речь не идет, подчеркнули президент МТС Михаил Шамолин и президент Vodafone Витторио Колао.

Для МТС альянс с Vodafone выгоден в первую очередь как источник экспертизы в области запуска новых продуктов, считает аналитик "Тройки Диалог" Евгений Голосной: "У Vodafone есть опыт запуска 3G в значительном количестве стран, поэтому опыт компании очень пригодится МТС при развертывании своей 3G-сети, в первую очередь с точки зрения создания портфолио продуктов и сервисов".

Исполнительный директор аналитической компании Direct Info Алексей Кондрашов говорит, что за счет совместных закупок МТС может сэкономить значительные средства при строительстве сети 3G: "При таком объеме закупок, как у Vodafone (в 2008 финансовом году, который закончился в марте этого года, капзатраты оператора составили 7,7 миллиарда долларов), размер скидок для МТС при совместных закупках оборудования может вырасти на 10-15%".

Президент МТС Михаил Шамолин особо упомянул, что компания собирается "приглашать в Россию" специалистов Vodafone в развитии сотового ритейла. Позициям оператора в ритейле угрожает активность конкурентов: в октябре "Вымпелкомом" приобрел 49,9% "Евросети", открывшей в России около 4,3 тысячи салонов связи, хотя у МТС их всего 1,5 тысячи, включая партнерские. "Количество точек продаж контрактов МТС должно быть таким, чтобы более чем компенсировать движение наших конкурентов в ритейл",- подчеркнул глава МТС.

В своих магазинах МТС будет эксклюзивно продавать новую модель телефона Blackberry Storm с интерактивным экраном, пишет "Коммерсант". Сейчас эксклюзивное право на ее распространение у Vodafone и Verizon Wireless (под этим брендом Vodafone работает в США).

Вчера, после объявления о партнерстве, рост ADR МТС на NYSE на 20.00 по московскому времени составил 19%, расписка стоила 37,3 доллара.