31.10.2008

Видеогеймеры — более ценные потребители

Логотип IpsosЛоготип IGNЛюди, которые активно играют в видеоигры, являются более ценными потребителями, чем те, кто играми не увлекается, — утверждают в IGN Entertainment и Ipsos Media CT. Исследование потребительских привычек видеогеймеров «Are You Game?» (PDF) было проведено в июне 2008 года Ipsos MediaCT среди 3 тыс. пользователей Сети в возрасте от 12 до 54 лет. Выдержки из него приводит Marketing Charts.

Как оказалось, американцы, которые играют в видеоигры — далеко не те замкнутые интроверты, какими их принято изображать. Они не только активно потребляют различные товары и пользуются техническими новинками, но и гораздо чаще тех, кто вообще не играет в видеоигры, склонны влиять на мнение своих друзей и знакомых в отношении поп-культуры (музыки фильмов) и технических новинок. Таким образом, если товар понравится среднему видеогеймеру, то, скорее всего, он не просто купит его сам, но и сагитирует на покупку и друга.

Кто же они, современные любители видеоигр?

Данные IGN Entertainment и Ipsos Media CT показывают, что в видеоигры сегодня играют в 71% американских домохозяйств. «Очевидно, что нынешний рынок видеоигр перерос существующие стереотипы о любителях видеоигр», — комментирует полученные результаты Адам Райт (Adam Wright), директор по исследованиям Ipsos MediaCT. По его словам, сегодня геймеры — это несколько демографических и социальных групп, а не одна-единственная и однородная. В игры играют и мужчины, и женщины, и дети, и родители, и дедушки с бабушками, и молодые, и взрослые потребители. «Игры в США стали мейнстримным медиа», — констатирует Райт. При этом лишь 26% опрошенных играют в игры более 10 часов в неделю. Четверть (26%) респондентов тратят на игры от 2 до 9 часов в неделю, а 7% играют менее 2 часов в неделю.

Доля любителей видеоигр среди домохозяйств в США - данные Ipsos и IGN

Более половины (55%) любителей видеоигр женаты или замужем, а у 48% есть дети.

Среди «новичков» в мире видеоигр, то есть тех, кто стал играть только в последние два года, средний возраст составляет 32 года — то есть это далеко не всегда подростки, но и более зрелые люди.

 Возраст любителей игр - данные Ipsos и IGN

Авторы исследования делят любителей видеоигр на четыре категории:

  • «социальные» (Social Troopers)
  • «семейные» (Family 3.0) 
  • «воины выходных дней» (Weekend Warriors) 
  • «традиционалисты» (Traditional Core)

Все эти группы сильно отличаются по поведению, интересам в жизни и медиапотреблению. Более 75% всех геймеров ирают в игры не в одиночку, а с другими людьми — либо в Сети, либо сидя с ними перед одним экраном. Почти половина опрошенных (47%) заявили, что видеоигры — это забавный способ взаимодействия с другими членами семьи.

Геймеры действительно оказываются более «социальными» личностями, чем те, кто не играет в игры. Они вдвое чаще, чем те, кто не играет в игры, в среднем ходили на свидания, на 13% чаще ходят в кино, на 11% чаще занимаются спортом и на 9% чаще общаются с друзьями.

Социальная активность любителей игр - данные Ipsos и IGN

Лишь те, кто тратит на видеоигры более 10 часов в неделю, предпочитают игры другим видам досуга, например общению с друзьями, чтению или просмотру телепрограмм.

Виды досуга, который предпочитают любители видеоигр в США

Виды досуга Тратят на игры более 10 часов в неделю Тратят на игры 2-9 часов в неделю Тратят на игры до 2 часов в неделю  Не играют в игры
Общение с друзьями 14% 16% 17% 11%
Книги 8% 13% 16% 18%
Хождение по Сети 10% 10% 9% 9%
Компьютерные игры 19% 4% 1% 1%
Просмотр телепрограмм 7%  8% 9% 12%
Свидания 8% 7% 5% 5%
Прогулки на море, природе 5% 8% 10% 6% 
Фитнесс 4% 6% 9%

9%

Спортивные игры 4% 6% 7% 4% 
Кинопросмотр дома 3% 4% 4% 7%
Прослушивание музыки 3% 4% 4% 2%
Хождение по магазинам 3% 4%  2% 5%
Поход в кинотеатр 3% 3% 2% 4%
Media Revolution

Авторы исследования также констатируют, что любители видеоигр сегодня активно влияют на вкусы своих друзей и знакомых в поп-культуре. Более трети (37%) тех, кто увлекается играми, признали, что друзья и члены семьи полагаются на их мнение в отношении кинофильмов, телешоу, и новостей из мира развлечений. Среди тех, кто не увлекается видеоиграми об этом заявили лишь 22% опрошенных.

Данные исследования также показывают, что видеогеймеры увлекаются гаджетами и различными технологическими новинками и одними из первых покупают новые товары в этой области. Более трети (39%) опрошенных геймеров заявили, что их друзья и знакомые полагаются на их мнение в отношение последних технологических новинок. 

IGN Entertainment и Ipsos Media CT особенно подчеркивают, что геймеры — ценная для маркетологов аудитория. Домохозяйства, где есть игровая консоль, как правило более состоятельные, чем средняя американская семья: их годовой доход составляет $79 тысяч, при том что семья, где игровой консоли нет, как правило зарабатывает лишь около $54 тысяч в год. С учетом того, что геймеры не просто более состоятельны, но и готовы платить больше за только что вышедшие на рынок новинки — они представляются едва ли не идеальной потребительской группой. В среднем геймеры покупают технологические новинки вдвое чаще чем те, кто не увлекается играми, причем их не останавливает даже то, что в только что вышедшем на рынок продукте могут оказаться какие-либо «баги». В среднем геймеры вдвое чаще по сравнению с обычными потребителями платят больше за то, чтобы приобрести новейшие из существующих на рынке устройств.

В среднем за последние шесть месяцев геймеры тратили непосредственно на приобретение игр от $91 до $115, еще $30-40 уходило уних на различные игровые акссессуары, и порядка $80 соило программное обеспечение.

Средние траты геймеров на любимое хобби - данные Ipsos и IGN

Как же маркетологам стоит воздействовать на этих потребителей?

Что касается медиапотребления, то прежде всего следует отметить, что геймеры пользуются иными источниками информации, чем те, кто не играет в игры. Активные любители игр проводят в Сети в среднем на пять часов в неделю больше, чем те, кто не играет в игры. Также они на два часа в неделю больше смотрят телевизор и на столько же часов больше слушают музыку.



mediarevolution.ru