29.10.2008

Интернет-реклама может подешеветь, но кризис тут ни при чем

Иллюстрация "Коммерсанта"

Рекламодатели не успевают увеличивать свои бюджеты на интернет-рекламу так же быстро, как растет аудитория рунета, пишет «Коммерсант». В результате более 50% рекламного объема площадок остается нераспроданным. По данным TNS, ежемесячная столичная аудитория интернета в сентябре 2006 года составляла 3,59 миллиона человек старше 12 лет, в сентябре 2007-го увеличилась на 39,5%, до 5,01 миллиона, в сентябре 2008-го — на 13,7%, превысив 5,7 миллиона человек.

В этом году стоимость 1 тысячи показов в рунете подорожала по сравнению с 2007 годом примерно на 20%, отмечает гендиректор агентства AdWatch Андрей Чернышов. Гендиректор агентства MindShare Interaction Дмитрий Ашманов, впрочем, полагает, что подорожание составило более 50%. "С учетом текущей ситуации на рынке поднятия цен на рекламу в 2009 году не планируется, уровень клиентских скидок останется примерно таким же, как в этом году",— письменно уведомил агентства на прошлой неделе крупнейший продавец рекламы в рунете компания IMHO VI (входит в группу "Видео Интернешнл", реализует рекламные возможности главных страниц "Яндекса" и Rambler, а также сайтов "Эхо Москвы", Afisha.ru, Auto.ru и др.). Председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов в беседе с "Коммерсантом" даже не исключил снижения расценок на следующий год. Возможность снизить базовые тарифы на 10-20% рассматривает и Лев Глейзер, гендиректор компании "Медиа Селлинг" (продает рекламу на "Яндекс. Погода", Kommersant.ru, Vedomosti.ru и др.).

В 2009 году повышения расценок не будет, обещает Тарас Ткачук, исполнительный директор агентства +Sol (продает рекламу в livejournal.com, "Чемпионат.ру", Yahoo! и др.). В 2009 году Mail.ru также не будет повышать расценки, говорит коммерческий директор портала Алексей Катков. Впрочем, гендиректор агентства AdWatch Андрей Чернышов отмечает, что даже нулевое подорожание стоимости контактов с аудиторией для рекламодателя, как правило, означает рост бюджета: "Если клиент хочет, чтобы его рекламу по-прежнему видел каждый четвертый посетитель, то из-за роста аудитории и частоты пользования ею ресурсом он должен купить уже, к примеру, не 200 миллионов показов, а 250 миллионов", - говорит он.

В 2007 году затраты на медийную интернет-рекламу, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, выросли на 92%, до 5,8 миллиарда рублей. В первом полугодии 2008 года прирост составил 45%, до 2,8 миллиарда рублей.