24.10.2008



"КД авиа" объявила о техническом дефолте, но банкротом себя не признает

Вчера калининградская "КД авиа" объявила о техническом дефолте по купону облигационного займа. Размещавшее бумаги ООО "КД авиа Финансы" не выплатило 79,8 млн руб. Как поясняется в сообщении компании - "в связи с недостаточностью средств, возникшей ввиду сложной ситуации на финансовом рынке".

На расчеты по купону у "КД авиа" есть календарный месяц, если деньги не будут выплачены, кредиторы смогут требовать банкротства. Исполнительный директор "КД авиа" Леонид Ицков отметил, что авиакомпания намерена в конечном итоге расплатиться с владельцами облигаций.

Основным бенефициаром ОАО "КД авиа" является председатель совета директоров компании Сергей Грищенко, пишет РБК daily. Ему принадлежит 88% акций, остальные акции принадлежат правительству Калининградской области. Сергей Грищенко является совладельцем московской девелоперской компании "Мир фантазий", контролирует калининградский Инвестбанк, ЗАО "Джи-Эс корпорейшн" и компанию "Теско", которая занималась строительством объектов на Звенигородской улице в Москве. Именно эти строительные бизнесы долгое время были источником финансирования и привлечения средств на развитие авиационного перевозчика и калининградского аэропорта.

Однако "КД авиа" ждут и более серьезные выплаты, пишет "Коммерсант". Уже 28 октября компании предстоит оферта по облигационному займу на 1 миллиард рублей. Более того, в последнем отчете банка "Зенит" (организатор размещения облигаций "КД авиа") указано, что с ноября 2008 года компания должна начать погашать кредиты на 1,56 миллиарда, взятые в банке "Санкт-Петербург" под залог первой очереди строящегося в калининградском аэропорту Храброво нового терминала. Кроме того, в четвертом квартале "КД авиа" понадобится 540 миллионов рублей дополнительного финансирования.

В этом году авиакомпания очень быстро расширяла бизнес (пассажиропоток вырос в 2,25 раза, превысив 1 миллион человек) и поэтому много занимала. Коэффициент чистый долг/EBITDA у "КД авиа" экстремальный - 19 (у всех основных конкурентов, публикующих отчетность, не превышает 1-4).

Но источник "Коммерсанта", знакомый с ситуацией в "КД авиа", уверяет, что остановка ей пока не грозит. По его словам, отношения с контрагентами урегулированы, а "Санкт-Петербург" до сих пор кредитует компанию в оперативном режиме. "Но без финансовой помощи государства долго такая ситуация не продержится,- добавляет собеседник газеты.

На совещании у министра транспорта Игоря Левитина 13 октября перевозчикам было рекомендовано представить в Минтранс свои потребности в кредитовании. По мнению главы Росавиации Геннадия Курзенкова, на господдержку могут рассчитывать авиаперевозчики с госучастием, которые "ответственно исполняют обязательства перед пассажирами". " Источник "Коммерсанта" в Минтрансе пояснил, что решения прежде всего коснутся авиакомпаний с федеральной долей собственности. Тем, доля в которых принадлежит субъектам федерации, должны помогать сами регионы.