23.10.2008

Бренды сокращают бюджеты на мобильную рекламу

admob Интерес к мобильной рекламе растет, однако, рост количества средств для ее дистрибуции не поспевает за спросом, тенденцией, которая, возможно, усиливается сегодня только потому, что экономическая рецессия продолжается. Уже становится очевидным, что крупные бренды сокращают свой бюджет в области мобильной рекламы, а это может еще больше усложнить работу агентства AdMob, у которого уже недостаточно средств, каналов и систем для выполнения всех запросов, поступающих от издателей. Постепенно AdMob старается заполнить этот пробел, однако, все же не может пока реализовать все запросы. Например, в США в прошлом месяце компания AdMob обеспечила показ 1,79 миллиардов рекламных сообщений, баннеров и т.п., однако, запросов было на 1,99 миллиардов. В мире в сентябре количество показанных AdMob рекламных сообщений составило 4,53 млрд., а запросов - 5,07 млрд. AdMob предупреждает, что иногда решает не отсылать рекламу. Представитель компании отмечает: «У AdMob есть определенный минимальный порог эффективности и лимит на количество показываемых сообщений в малоэффективных сегментах рекламной сети, а это также может негативно сказываться на общем количестве показанной рекламы».

Несмотря на эту разницу между увеличивающимся спросом на показ рекламы и нехваткой средств для ее дистрибуции, количество каналов AdMob все же с каждым месяцем повышается. Сегодня компания показывает втрое больше рекламы, чем год назад. Возможно, с уменьшением спроса AdMob удастся наверстать упущенное и заполнить этот пробел. В глобальном масштабе в сентябре агентство обеспечило показ на 21% больше рекламы по сравнению с предыдущим месяцем, при этом количество запросов на рекламу от издателей, желающих извлечь прибыль из своих мобильных предложений, осталось почти неизменным, уменьшившись лишь на 0,8%.

Однако, все же есть опасения, что в будущем количество рекламных запросов может снизиться. Некоторые бренды сокращают свои так называемые «экспериментальные» бюджеты на рекламу, то есть и на мобильную рекламу в том числе. Как сообщает WSJ, Chrysler, который особенно сильно пострадал от экономического кризиса, сократил бюджет на мобильную и другую рекламу новых типов вдвое. Несмотря на то, что с каждым днем публикуется все больше отчетов о мобильной рекламе, этих данных недостаточно, чтобы оправдать траты на нее для некоторых компаний, особенно для тех, которым необходима проверенная и эффективная реклама, приводящая к реальным продажам. «Мы отказываемся от экспериментов во многих интересных областях. Все наши деньги должны быть использованы для эффективного воздействия на покупателей через надежные каналы СМИ», - говорит главный коммерческий директор Chrysler, Дебара Мейэр (Debarah Meyer). Если такой стратегии последуют и другие компании, количество каналов дистрибуции по сетям мобильной рекламы, скорее всего, сократится, и возможно, это затронет не только AdMob, но и финансируемые молодые компании, которые, как ожидалось, должны были принести хорошую выручку. Более того, развитие этих тенденций может вызвать нехватку инвестиций, что приведет к череде поглощений и ликвидаций.

Согласно отчету AdMob, в США количество показанных рекламных баннеров и сообщений увеличилось на 18% с 1,48 миллиардов в августе и составило 1,79 миллиардов в сентябре. Число запросов на показ рекламы в США выросло на 8% - с 1,83 млрд. до 1,99 млрд. В мире количество показанных рекламных баннеров и сообщений возросло на 21% с 3,59 млрд. в августе и составило 4,53 млрд. в сентябре. Число запросов на показ рекламы в мире уменьшилось на 0,8% с 5,12 млрд. до 5,07 млрд.

В настоящее время AdMob работает в 34 странах мира, на 18 стран больше, чем год назад. В сети работает более 6 000 мобильных сайтов, а в прошлом месяце запрос на показ рекламы поступил от 4308 издателей, что вдвое больше, чем год назад. // Оксана Васильева

Мобильный Контент
Оперативная реклама в подъездах в Москве и Подмосковье.