22.10.2008

"Авиалинии России" готовы к открытию и ждут дотаций от государства

Ил-96-400Т Вчера "Ростехнологии" и правительство Москвы объявили о создании авиакомпании "Авиалинии России".

Регистрацию компании планируется завершить к 11 ноября, пишет "Коммерсант". Гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов подтвердил, что "Ростехнологиям" достанется 50% плюс одна акция компании, а правительству Москвы - 50% минус одна акция. В совет директоров "Авиалиний России" войдут по три представителя от "Ростехнологий" и правительства Москвы и один от Минтранса. Председателем совета акционеры рекомендовали назначить Сергея Чемезова, гендиректором - председателя совета директоров ОАО "Международный аэропорт Внуково" Виталия Ванцева.

"Авиалинии России" - это название юридического лица. Бренд, под которым будет работать компания, еще неизвестен. "Интерфакс" цитирует Юрия Лужкова, который предложил название "Росавиа".

На первом этапе акционеры внесут свои взносы деньгами (уставный капитал ОАО составит 100 тысяч рублей). На втором этапе будут внесены доли в авиакомпаниях-акционерных обществах, а на третьем - акционированные ФГУПы, в том числе ГТК "Россия". Заместитель гендиректора "Ростехнологий" Игорь Завьялов добавил, что после создания компании акционеры проведут аудит долгов компаний AiRUnion (они оцениваются примерно в 1 миллиард долларов) и займутся их реструктуризацией. Виталий Ванцев сообщил, что затраты "Атлант-Союза" и Внуково на перевозки пассажиров AiRUnion составили 2 миллиарда рублей, и сейчас с Минфином и Минтрансом ведутся переговоры о компенсации этих денег.

В "Авиалинии России" должна войти авиакомпания правительства Москвы "Атлант-Союз" и госпакеты авиакомпаний, передаваемые "Ростехнологиям",- ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургских авиалиний", "Саратовских авиалиний", "Владивосток Авиа", "Дальавиа", а также бывшие компании альянса AiRUnion - "Красэйр", "Домодедовские авиалинии" и "Самара". По словам Завьялова, после переоценки активов, которые войдут в новую компанию, соотношение долей учредителей может измениться, пишут "Ведомости".

Учредители "Авиалиний России" рассчитывают на господдержку. Перед правительством России будет ставиться вопрос о дотациях на перевозки протяженностью более 4000 км и других мерах поддержки новой структуры, заявил Лужков.

Серьезные вливания потребуются и для обновления парка. Из всех имеющихся у 11 компаний судов - примерно 250 - к эксплуатации пригодны 47 иностранных и 10 российских, говорит Ванцев. Поэтому будут приобретаться как иномарки, так и российские суда - Ту-204, Sukhoi Superjet100 и др., обещает он.

По словам Сергея Чемезова, новая компания к 2012 году будет перевозить 20 миллионов авиапассажиров в год. В 2007 году крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот" перевезла вместе с дочерними компаниями 10,2 миллиона пассажиров.