22.10.2008

Сетевая молва продает сотовые телефоны

Логотип Ad-ologyПокупатели некоторых товаров особенно чувствительны к мнениям, которые высказывают в Сети другие потребители. Большинство (61%) покупателей сотовых телефонов в США приняли решение о покупке аппарата именно под влиянием мнений других потребителей, увиденных в интернете, а на 30% покупателей непосредственно повлияли блоги. Такие данные содержатся в исследовании «Media Influence on Consumer Choice» («Медиа-влияние на выбор потребителя»), выпущенном Ad-ology (о нем пишет Marketing Charts). В ходе исследования, проведенного 25-28 августа 2008 года, было опрошено 1105 взрослых потребителей, участников онлайновой панели.

Среди потребителей, на которых онлайновая «молва» влияет особенно сильно — подростки и молодежь в возрасте 18-34 лет, а также те, кто имеет доход выше среднего. Среди потребителей в возрасте 18-24 лет влиянию онлайновой «молвы» оказались подвержены 69,9% опрошенных, а в группе потребителей 25-34 лет - 77,4%. Среди мужчин к онлайновой «молве» прислушиваются 66,5% опрошенных, среди женщин только 56,9%.

Социально-демографический профиль потребителей, на которых сетевая "молва" оказала влияние при покупке сотового телефона - данные Аd-ology

Интересно также, что среди незамужних и неженатых потребителей доля тех, кто прислушивается к мнению других потребителей в Сети, значительно выше, чем среди тех, кто состоит в браке (67,4% и 55,8% соответственно).

График ниже показывает, какие ресурсы оказывали влияние на потребителей при принятии ими решения о покупке сотового телефона. В первую очередь это потребительские обзоры (их назвали 60,5% опрошенных) и сайты производителей (67,9% опрошенных). Примерно половина опрошенных потребителей получала информацию с сайтов магазинов по продаже телефонов (это заявили 52,4% опрошенных).

Доля потребителей, на которых информация в Сети оказала влияние при покупке сотового телефона - данные Аd-ology

Примерно треть участвовавших в исследовании получили информацию из электронных писем (33,2%), чуть меньше - из видеороликов (32,8%), и наконец 29,2% указали в качестве источника информации блоги. Поиск и его результаты использовали для изучения рынка 37,5% опрошенных.  

В Ad-ology также обнаружили, что цена — это один из последних факторов, на который обращают внимание потребители, которые прислушиваются к онлайновой молве при выборе сотового телефона. Куда большее значение для этих людей имеют тарифные планы, зона покрытия, а также качество, как мобильной связи, так и телефона. Именно за этой информацией потребители идут на сайт производителя. Интересно также, что более четверти опрошенных (26,3%) заявили, что предпочтут купить телефон в Сети, а не идти за ним в розничный магазин.

«Мы наблюдаем в Сети «современную» версию «молвы», — комментирует полученные результаты К. Ли Смит (C. Lee Smith), президент и исполнительный директор Ad-ology Research. По его словам, рекламодатели всегда имели представление об огромной ценности позитивной «молвы». Однако сегодня потребители могут высказать в Сети полный спектр мнений и написать любой обзор о товаре, который им понравился или нет. Исследование Ad-ology показывает, насколько важна такая информация. Причем это касается не только сотовых телефонов: потребительские обзоры в Сети, комментарии пользователей и блоги оказывают значительное влияние на потребителей при выборе любой электроники.



mediarevolution.ru